Картинка
13
Сен

Омбудсмен помогает не доводить до суда имущественные споры с финансовыми организациями

С 03.09.18 в регионах РФ приступил к работе уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг. Благодаря новому омбудсмену в регионах снизится количество разбирательств в суде клиентов и финансовых организаций.

С начала страховщики в части ОСАГО будут применять решения омбудсмена уже с 01.06.19. После этого, с 28.11.19, к ним присоединятся остальные страховые фирмы по иным видам страхования, кроме ОМС. Однако финансовые фирмы уже через 90 дней после вступления закона в силу, т.е. с 03.12.18, могут по желанию войти в систему финансовых уполномоченных, информирует «Телепорт.РФ».

Если возникает спор, гражданин обращается с жалобой в финансовую организацию. Затем компания должна дать ответ в электронном виде в течении 15 рабочих дней для жалоб, которые подали в течение полугода с момента появления спора, или 30 дней при остальных случаях. Когда гражданин не согласен или вовсе не получил ответ, то он обращается к омбудсмену, а не в суд. Отправить жалобу можно по интернету, зайдя на сайт Службы финуполномоченных, через портал «Госуслуги» или через МФЦ.

Новая система мотивирует финансовые компании своими силами решить спор с клиентом, поскольку в этом случае фирму освобождают от уплаты за рассмотрение спора или предложат минимальный платеж. А также эту информацию не разместят на сайте финансового уполномоченного.

Напомним, ранее мы писали о том, что Претензионный порядок в ОСАГО продлят.

Получите бесплатную консультацию

Наши юристы проконсультируют вас по любым интересующим вопросам

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности

×
×

Оставьте заявку на вызов юриста

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности

×
×

Заявка на вызов мобильного офиса

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности

×
×

Получите бесплатную консультацию

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности