Специалисты Роспотребнадзора напомнили, что если потребитель обнаружит недостатки в приобретенном товаре, он имеет полное право потребовать возврат затраченных денежных средств либо обменять испорченный товар на другой. Однако это возможно, если неполадки были обнаружены в течение гарантийного срока. Сообщает агентство городских новостей «Москва».
В ведомстве объяснили, что, по сути, сроком годности называется период времени, по истечении которого товар уже является непригодным к использованию. Гарантийный же срок обязывает продавцов, импортеров и изготовителей удовлетворять требования потребителей, беря на себя возможные расходы при проверке качества и установления причин недостатка.
Гарантийный срок начинает исчисляться, когда товар был передан покупателю. Что же касается сезонной продукции, например, одежды или обуви, то этот срок начинается, когда наступает соответствующий сезон. Если товар покупался через интернет, то гарантийный срок наступает со дня доставки товара.
Если же в купленной продукции нет срока годности и гарантийного срока, то потребитель имеет право потребовать у изготовителя или продавца возврат средств или обмен товара в течение двух лет со дня его приобретения.
Ранее «Правовой эксперт» писал о том, как вернуть обувь обратно в магазин.