Что делать, если не заселяют в отель по путевке?

Вы приобрели путевку на отдых, заранее оплатили 100 процентов стоимости. Но в отеле вас ждет неприятный сюрприз: вашего имени нет в списках на заселение. Для решения проблемы обратитесь к представителю турагента или туроператора.

Номер телефона может быть у администратора отеля или на специальной стойке в холле. Возможно, это ошибка системы и представитель быстро решит проблему.

Но если ждать пришлось несколько часов, потребуйте компенсацию. Например, в виде бесплатной экскурсии, мини-бара или скидки в магазине. Однако ошибку представитель может исправить не всегда. В этом случае сделайте следующее.

Оплатите проживание самостоятельно

Оплатите проживание в заявленном или другом отеле. Чтобы упростить расчеты с турагентом, рекомендуем выбрать номер той же категории или аналогичный по стоимости. Если выберете другой отель, предупредите представителя турагента, чтобы он направил за вами трансфер в аэропорт.

Администрация отеля может сама предложить размещение в другом отеле такого же класса и уровня обслуживания на один или несколько дней до появления свободных номеров в оплаченном отеле.

Соберите доказательства убытков

При оплате потребуйте счет с подписью представителя отеля и печатью организации. Этот документ будет главным доказательством в споре с турагентом.

Важно: проверьте наличие необходимых реквизитов на документе. Если их не будет, суд может отклонить такое доказательство.

Если проживали в нескольких отелях или оплачивали поэтапно, соберите соответствующие документы по каждому факту платежа.

Обратитесь к турагенту с претензией

После заселения напишите электронную претензию турагенту. Контакты указаны в договоре и на сайте компании. В претензии подробно укажите обстоятельства, номер договора оказания туристских услуг, название отеля и дату заселения. Приложите счет. Также можете приложить онлайн-выписку с расчетного счета в случае оплаты картой.

При отказе турагента возместить расходы обратитесь в суд

Если турагент не компенсировал стоимость проживания, по возвращении подайте иск о защите прав потребителей. Иск подавайте против турагента и туроператора солидарно.

Туроператор несет ответственность за действия или бездействие турагента. Так, туроператор аннулировал бронирование номера из-за неполного платежа от турагента. Суд признал, что именно из-за отмены брони турагент не выполнил обязательства перед туристом. Суд взыскал убытки с туроператора.

Укажите подробно убытки. К ним относятся: проживание, питание, расходы на телефонную или интернет-связь с представителем турагента, а также на транспорт, если переселились в другой отель.

Подтвердите каждый пункт расходов документами.

Например, туристы прибыли в отель и обнаружили, что их фамилий нет в списках на заселение. Они связались с оператором по телефону, затем воспользовались такси и заселились в другую гостиницу.

Потребуйте компенсацию морального вреда.

Важно: убедительно опишите, какой именно моральный вред нанесен вам и вашей семье.

Например, дети почувствовали себя плохо из-за ожидания в душном лобби гостиницы, и семье пришлось обратиться к врачу. Суд может взыскать компенсацию в размере до 15 тыс. рублей.

В требованиях укажите неустойку за невыполнение претензии в десятидневный срок и штраф по закону о защите прав потребителей.

Добавить комментарий
Войти с помощью: 
×
×

Оставьте заявку на вызов юриста

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности

×
×

Заявка на вызов мобильного офиса

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности

×
×

Получите бесплатную консультацию

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности