Страховая отказала в выплате. Что делать?

КАСКО, ОСАГО, страхование имущества, жизни и здоровья. Казалось бы, страховка предназначена для того, чтобы снизить материальные потери в случае непредвиденных обстоятельств. Схема действий проста: наступил страховой случай, вы собрали необходимый в вашем случае пакет документов, принесли в страховую компанию и получаете соответствующую выплату, покрывающую, полностью или частично, причиненный ущерб.
Но зачастую получить компенсацию не так просто, как кажется, читая рекламные предложения. Приходится вести «войну», доказывая в зале суда, что ваши требования возместить убытки — вполне оправданы. Что делать, если страховая отказывает в выплате?

Убедитесь, что ваша страховка покрывает риск

Для начала стоит понять:
  • Является ли ваш случай страховым?
Каждая компания подробно прописывает в договоре ситуации, когда будет выплачена страховая премия и что может этому препятствовать. Компенсация осуществляется в пределах страхового лимита(суммы), также прописанного в договоре, или пропорционально полученному ущербу. Незафиксированные в договоре случаи не являются страховыми. Не стоит ждать, что страховая компания возьмет на себя ответственность и за них.
  • Попадает ли ваш случай под положения раздела «Условия отказа в страховой выплате»?
В этом пункте компании сообщают, какие именно действия застрахованного дают им право отказать в выплате.

Выясните причину, по которой страховая компания отказала вам в выплате

 
  • Запросите у представителя страховой компании письменный отказ в выплате. Необходимо, чтобы в полученном документе были указаны конкретные ссылки на законодательство РФ и правила страхования.
Основные причины отказа:
  • Документы или уведомление о страховом случае предоставлены позже установленного договором срока. Однако если тому послужила уважительная причина (вы находились в командировке, были тяжело больны), решение можно обжаловать. За этим необходимо обратиться в суд;
  • В страховую компанию направлен неполный пакет документов (в соответствии с вашим случаем);
  • Согласно договору страховой случай не наступил (застрахованным не были соблюдены все условия договора);

Самостоятельно проведите независимую экспертизу полученного ущерба.

Если вы не согласны с решением, вынесенным экспертами страховой компании, что повлекло отказ в выплате, вы можете обратиться к независимым экспертам. Экспертиза оплачивается за свой счет, проводится в специализированной экспертной организации. По ее результатам выдается заключение (отчет эксперта), которое в дальнейшем необходимо прикрепить к исковому заявлению в суд.

Направьте в страховую компанию претензию

Необходимо указать:
  • Ваши требования, с пояснением, почему они правомерны;
  • Ссылки на нормы закона, подтверждающие, что ваши претензии небезосновательны;
  • Срок, в течение которого вы ожидаете ответ от организации. Как показывает практика, достаточно 10 дней.
  • Последствия для компании, в случае отказа удовлетворить требования или отсутствия в установленный срок ответа. Сообщить, что вы готовы обратиться в суд;
Важно: лично вручить документ в двух экземплярах представителю страховой компании. Один экземпляр с Ф.И.О. и подписью сотрудника, принявшего документы, датой приема и входящим номером остается у вас. Лучше дополнительно направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.

Обратитесь в суд

Получив отказ от компании принять ваши требования, стоит продолжить отстаивать свои интересы в суде. Самостоятельно «сражаться» получается далеко не у всех. Поэтому лучше заручиться поддержкой квалифицированного юриста*  и с ним составить заявление для направления в суд. В заявлении опишите в хронологическом порядке с указанием конкретных дат:
  • Ваши действия;
  • Действия или бездействие страховой компании (или ее представителя);
  • Ваши требования, ссылаясь на нормы законодательства РФ.
К заявлению необходимо приложить:
  • Пакет документов, имеющих отношение непосредственно к вашему страховому случаю;
  • Все документы, которые вы получили в ходе взаимодействия со страховой компанией (вашу претензию, ответ на нее, если он был получен);
  • Отчет о независимой оценке относительно стоимости ремонта (КАСКО, ОСАГО, страхование имущества).
 *В иске вы также можете потребовать возместить затраты из-за привлечения к делу стороннего специалиста. Правда решать, удовлетворить ли данное требование, суд будет на свое усмотрение. 
70

Благодарных компаний

8

Лет успешного опыта

92%

Выигранных дел

840

Успешных кейсов

Преимущества компании

Мы Вам рады

Мы ценим и любим своих Клиентов, строим с ними длительные, уважительные и доверительные отношения. Именно поэтому мы вправе гордиться тем, что многие наши Клиенты с нами вот уже больше 8 лет.

Индивидуальный подход

Мы строим партнерские отношения, которые наполняем взаимовыгодными решениями и долгосрочными перспективами.

Мы можем многое

Мы готовы помочь Вам в решении текущих задач Вашего предприятия, оптимизировать затраты и налоги, при этом освободим Ваше время для решения стратегических задач бизнеса

Остались вопросы?

Перезвоним в течении 5 минут!
Наши специалисты ответят на любые Ваши вопросы, касающиеся юридических проблем.
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Несколько интересных фактов о нас

Над проблемой трудятся юристы узкой специализации.

Профессиональная помощь юриста поможет вам защитить свои права и получить справедливую сумму возмещения.

Клиенты оплачивают услуги «Правового эксперта» только после получения суммы возмещения.