График работы: пн-пт 9:00 - 18:00
Адрес: Москва, м. Тульская, ул. Б. Тульская, д. 10 стр. 9, 2 этаж

Как избежать штрафов, рекламируя свою позицию?


Как правильно использовать в рекламе иностранные слова? Как могут наказать за массовые рассылки? Что запрещает писать часть информации в рекламе бледным шрифтом? Как инспекторы отнесутся к игре слов с намеком на пошлость?

Выделим пять нарушений в сфере рекламы, которые встречаются наиболее часто. За них компанию могут привлечь к административной ответственности:

— использование иностранных слов и выражений без перевода на русский язык;

— рассылка рекламы по sms или электронной почте без предварительного согласия получателя;

— некорректное сравнение рекламируемого товара с продукцией других производителей;

— использование нечитаемого текста сносок;

— отсутствие информации, которая важна для потребителей.

Нарушение № 1: использовать в рекламе иностранные слова и выражения без перевода на русский язык

Торговые компании во время распродаж размещают в витринах своих магазинов сообщения о скидках. В том числе английские слова «sale» и «new». Размещение таких слов без перевода на русский язык — это административное правонарушение.
Запрещено использовать в рекламе иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла (п. 1 ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе», далее — закон № 38-ФЗ).

Нарушение № 2: рассылать рекламу в sms-сообщениях или по электронной почте без согласия получателей

Приложение для мобильных телефонов РосСпам позволяет при получении нежелательного sms-сообщения с рекламой автоматически отправлять заявление об этом в ФАС России.
Рассылку sms и писем по электронной почте без предварительного согласия абонентов признают ненадлежащей рекламой. Перед тем как направлять сообщения рекламного характера адресату, убедитесь в достоверности номера телефона — принадлежит ли он лицу, который давал этот номер. Если клиент указал неправильный номер телефона, то отправление sms на него будет нарушением. Компанию не освободят от ответственности на том основании, что она не могла удостовериться в принадлежности номера конкретным лицам, которые дали предварительное согласие на получение рекламы. Например, если владелец номера сменился.

Нарушение № 3: за игру слов с намеками на бранные и непристойные выражения могут наказать

В рекламе запрещено использовать бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения.
Непристойными и оскорбительными считают слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности. А также ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат (письмо ФАС России от 29.04.13 № АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ „О рекламе“»).

Нарушение № 4: некорректно сравнивать рекламируемый товар с продукцией других производителей

Сравнение в рекламе своих товаров с товарами других производителей должно быть полным. Нельзя сравнивать товар по одним критериям и умалчивать о других.
Реклама должна быть добросовестной и достоверной (ст. 5 закона № 38-ФЗ). Рекламу могут признать недостоверной, если сведения о преимуществах товара перед другими не соответствуют действительности. Например, в петербургском метро транслировали рекламу службы такси. В числе прочего в рекламе присутствовала следующая фраза: «У нас самый короткий номер!». Комиссия УФАС России признала рекламу недостоверной. Возможность заказа услуг с использованием трехзначного номера заявлена в рекламе как одно из преимуществ. Сравнение с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», нужно производить по конкретному критерию сравнения, который имеет объективное подтверждение.
Некорректное сравнение запрещается. Такую рекламу признают недобросовестной, а компанию оштрафуют на сумму от 100 до 500 тыс. рублей.
Некорректным признают сравнение с товарами конкурентов, если в рекламе отсутствует вся необходимая информация о сравниваемых продуктах. Это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет оценить его свойства.

Решение: для иностранных слов всегда нужен перевод, даже для слова «sale». Важную информацию нельзя прописывать мелким, нечитаемым шрифтом. При рассылке рекламы по sms или e-mail нужно получать предварительное согласие клиента. Рекламу с намеками на бранные и непристойные выражения ФАС признает недопустимой.

Добавить комментарий
Войти с помощью: 
×
×

Оставьте заявку на вызов юриста

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности

×
×

Заявка на вызов мобильного офиса

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности

×
×

Получите бесплатную консультацию

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности