График работы: пн-пт 9:00 - 18:00
Адрес: Москва, м. Тульская, ул. Б. Тульская, д. 10 стр. 9, 2 этаж

Как вернуть деньги за путевку

Как вернуть деньги за путевку

Как вернуть деньги за путевку. Если по какой-либо причине вы решили отказаться от туристической поездки и при этом не знаете, как вернуть деньги за путевку и возможно ли это вообще сделать, вам помогут наши советы.

Продажа турпутевки, по сути, является оказанием услуги. Следовательно, если вы решили возвращать деньги и отказываться от путевки, то в своих действиях следует руководствоваться законодательством не только о туристической деятельности, но и о защите прав потребителей. Поскольку туристическое путешествие является услугой, то от нее вполне возможно отказаться в любой момент. Правда, сделать это нужно до того, как вы отправитесь в тур. Об этом сказано в законе «О защите прав потребителей». Очень многие организации, ведущие туристическую деятельность, придумывают достаточно хитрый ход — прописывают в своих договорах, заключаемых с клиентами, возможность начисления различного рода штрафов в том случае, если возникнет желание отказаться от путевки и вернуть деньги. Иногда размер такого штрафа может достигать полной стоимости путевки. Следует заметить, что в том случае, если вы решитесь подать в суд и фирма будет свою позицию по поводу нежелания вернуть деньги обратно обосновывать наличием информации в договоре о штрафах, то суд такую позицию не примет. Дело в том, что вы действительно обязаны заплатить какую-то сумму, даже если отказались от путевки. Но эта сумма будет равна стоимости тех услуг, которые уже оказаны оператором. В частности, в качестве таких услуг могут быть заявлены расходы на оплату гостиницы, питание, страховые расходы и т.д. То есть то, на что фирма уже успела потратиться, но не более того. Возврат всей остальной суммы вполне возможен.

 

Что нужно для возврата

Что касается оснований к возврату денег после приобретения путевки, то все эти основания можно условно разделить на 2 группы:

  • отказ исключительно по вашему желанию. Вы можете как просто передумать ехать, так и при наличии определенных обстоятельствах. Например, если у вас кто-то из близких заболел или вы заболели сами, то можно предоставить оператору документы, которые могли бы подтвердить этот факт, после чего потребовать расторжения договора в связи с изменившимися обстоятельствами;
  • отказ по независящим от вас обстоятельствам. Например, спустя какое-то время выясняется тот факт, что в том месте, куда вы собрались ехать, началась эпидемия и власти въезд на эту территорию решили запретить. Вы на подобное решение повлиять никак не можете, однако расторгнуть с оператором договор можете. При этом, обязанность оператора по расторжению договора под влиянием подобных обстоятельств закреплена официально в законодательстве.

Многие из тех, кто задает вопрос о том, можно ли вернуть деньги за неиспользованную путевку, должны знать и понимать то, что для возврата потребуется соблюдение отдельных правил и, прежде всего, порядка такого возврата. Поскольку отношения между вами и оператором по организации туров регулируются законодательством по защите прав потребителей, первое, что следует сделать — подготовить и отправить претензию о возврате денег.

В претензии следует не просто потребовать что-то вернуть, а нужно для этого описать (хотя бы в общих чертах) ситуацию, в связи с которой вы решаетесь на расторжение договора. После того, как претензия будет получена от вас оператором, ему останется только на нее ответить и выполнить ваши условия. Но поскольку мало кто из операторов выполняет требования подобного рода, то остается единственный вариант по поводу того, как вернуть деньги за туристическую путевку. Речь идет здесь о судебном процессе.

Подавая заявление в судебные органы, нужно помнить о том, что госпошлину вы не платите — законодательство о защите прав потребителей освобождает вас от подобной необходимости. Кроме этого, подсчитайте сумму иска (сумма только прямого ущерба). И лишь потом только пишите заявление. В противном случае, вполне можно и не вернуть деньги за путевку.

Когда будете писать заявление, то можно потребовать от оператора загладить и моральный вред, если он действительно был вам нанесен. Как правило, подобная компенсация вполне возможна в тех случаях, если добровольно оператор не хотел расторгать договор, затягивал процесс, не хотел общаться с вами и т.д.

Таким образом, отказ от туристической путевки и возврат денег за нее вполне возможен — нужно только лишь выполнить ряд необходимых требований. Для того, чтобы окончательно не запутаться в этом многообразии правил и сделать все именно так, как предписано законом, лучше всего обратиться к юристу. Он не только составит вам правильное исковое заявление, но и попробует урегулировать вопрос на досудебной стадии. Все же это менее затратно, чем подача иска в суд. К тому же, и по времени это намного быстрее.

Добавить комментарий
Войти с помощью: 
×
×

Оставьте заявку на вызов юриста

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности

×
×

Заявка на вызов мобильного офиса

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности

×
×

Получите бесплатную консультацию

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности