Как вернуть товар в магазин

Здравствуйте, чтобы украсить коридор, купила искусственные цветы. Они сделаны красиво, от живых практически не отличимые, но они неприятно пахнут. Запах очень едкий и не выветривается, от него болит голова. Обращалась в магазин, мне сказали, что это нормально для новых изделий и запах скоро исчезнет. Подскажите, имею ли я право вернуть их обратно из-за запаха.

Катя. Уфа.
В законе существует такое понятие как гарантия качества. Согласно этому понятию вы можете заменить или вернуть товар, если был обнаружен брак. Наличие сильного запаха и его интенсивность – субъективные моменты для экспертизы и конкретного ограничения для неприятных запахов нет. Вам следует обратиться в магазин с претензией на возврат или обмен товара, поскольку, как я понимаю с момента покупки не прошло 14 дней, а значит препятствий для возврата искусственных цветов нет.

Итак, статья 25 Закона «О защите прав потребителей»  предоставляет вам право обменять  или вернуть товар при соблюдении условий:

  1. С момента покупки прошло не более 14 дней;
  2. Сохранены потребительские свойства товара (ваше животное не погрызло цветочки, вы не отрывали лишние детали, в общем, сохранен товарный вид продукта);
  3. Вы сохранили товарный или кассовый чек, подтверждающий, что вы купили цветы именно в этом магазине (условие не обязательное, но значительно облегчающее дальнейшую коммуникацию с продавцом).

При соблюдении этих условий товар можно вернуть продавцу, получив за него уплаченные деньги, либо обменять товар на аналогичный, только без запаха.

 

Правила оформления претензии

Претензию оформляете в двух экземплярах, один для магазина, второй для вас. На вашем экземпляре кассир или администратор должны поставить печать и подпись. В претензии указываете:

  • адресат;
  • адресант;
  • когда был приобретен товар;
  • причину отказа от товара (неприятный запах является недостатком, о котором вас не предупредили);
  • требование ответить о замене/возврате товара в 10 дневный срок (статья 25 ЗОЗПП);
  • дата составления претензии.

image00

Проведение экспертизы

Если вы сомневаетесь в безопасности товара, то можете потребовать проведения экспертизы. В случае, если экспертиза выявит в цветах вещества причиняющие вред здоровью, то

  • магазину суд может присудить компенсацию морального вреда и вреда здоровью;
  • может быть возбуждено и уголовное дело.

Наказание зависит от того, произошло это умышленно или нет и от тяжести причиненного вреда.

 

Запомнить

  1. Возврат товара возможен в течение 14 дней.
  2. Отсутствие товарного или кассового чека не является причиной отказа от возврата товара.

 

 

Добавить комментарий
Войти с помощью: 
×
×

Оставьте заявку на вызов юриста

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности

×
×

Заявка на вызов мобильного офиса

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности

×
×

Получите бесплатную консультацию

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности