Недобросовестность туроператора

Поездка по туристической путевке оказалась сопряжена с массой неожиданных неудобств и дополнительных расходов. Звездность предоставленного туроператором отеля не соответствовала договорному соглашению. Часть экскурсионных поездок и питания в гостинице пришлось оплачивать из своего кармана. Между тем, оплаченная путевка предполагает трехразовое питание и комплект экскурсий без дополнительной оплаты. Какие перспективы может иметь жалоба на поставщика туристических услуг?

 

Законодательные механизмы защиты потребителей туристических услуг

Некачественное оказание услуг туристической компанией относится к числу нарушений закона «О защите прав потребителей» и может оказаться поводом для возмещения ущерба пострадавшей стороне.

Клиенты недобросовестных туроператоров вправе рассчитывать на возмещение:

  1. Средств, уплаченных туристической компании за приобретенную путевку.
  2. Денег, затраченных потребителем на «бесплатные» услуги, предусмотренные договором.
  3. Морального ущерба.

Требования о компенсации ущерба, понесенного клиентом туристической компании, выдвигаются, основываясь на ст. 779 Гражданского Кодекса Российской Федерации и закона о защите потребительских прав (ст. 13, 15, 29). Ознакомление с данными законодательными нормами поможет составить полное представление о правах пострадавшей стороны и действующих механизмах правовой защиты. Не стоит забывать о том, что истребование компенсаций за испорченный отдых сопряжено с некоторыми сложностями.

 

Сложности взыскания денег с недобросовестного туроператора

Поспешность или недостаточная юридическая грамотность клиентов туристических компаний – одно из основных препятствий на пути к возмещению ущерба от испорченного отдыха. Эти общие моменты включают в себя ряд конкретных проявлений, в том числе:

  1. Отсутствие на руках договора с турфирмой.
  2. Невнимательное прочтение договора клиентом.
  3. Размытые положения о содержании услуг, предоставляемых оператором клиенту.
  4. Небрежное отношение клиента к сбору первичной документации, свидетельствующей о понесенных им дополнительных расходах.

 

Порядок действий, необходимых для возмещения ущерба

Получение полной компенсации ущерба потребителем некачественных туристических услуг окажется простым мероприятием, если начать сбор доказательств как можно раньше. Об обмане туроператора клиент узнает в первый же день своей поездки и именно тогда необходимо начинать сбор всех чеков и квитанций, свидетельствующих о понесенных тратах. Чем больше документальных свидетельств будет собрано, тем более полной окажется итоговая компенсация.

Возмещение ущерба потребует следующих действий:

  1. Сбор первичной платежной документации.
  2. Направление претензий турфирме.
  3. Подача жалобы в комитет по защите прав потребителей.
  4. Подготовка и подача судебного иска.

Действия по возврату денег предпринимаются в вышеозначенной последовательности, при тщательной подготовке и исполнению каждого из ее этапов.

 

Запомнить

Тщательность подготовки и реализации возмещения ущерба потребителем некачественных туристических услуг предполагает:

  1. Внимательное чтение договора с турфирмой, при содействии опытного юриста.
  2. Сбор и сохранение всех платежных документов, свидетельствующих о затратах потребителя во время тура.
  3. Подготовка претензии, жалобы и судебного иска с учетов всех документальных свидетельств о понесенном ущербе.

Строгое следование данным положениям позволит не только вернуть понесенные убытки, но и получить компенсацию морального ущерба.

 

Добавить комментарий
×
×

Получите бесплатную консультацию

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности