Некачественные услуги по перевозке груза

В связи с переездом в другой город решила воспользоваться услугами по грузоперевозкам одной из компаний. В итоге при разгрузке мебели я увидела, что шкаф был сломан, а диван заляпан каким-то маслом. Кто мне должен возместить убытки?

Марина, г.Кудымкар

 

Определение параметров качества при перевозках

Случаи, когда транспортные компании по различным причинам оказывают некачественные услуги, ломая или пачкая мебель при перевозке, довольно распространенные. Если такой случай произошел с вами, то вы можете потребовать с компании-перевозчика убытки и компенсацию морального вреда. Однако для того, чтобы это сделать, нужно знать отдельные тонкости. Например, обращаясь в компанию с целью перевозки ваших вещей, требуйте заключения письменного договора с вами. В этом договоре должны содержаться параметры, по которым услуги можно было бы считать качественными. Кроме того, в нем прописана и ответственность перевозчика за нарушение его обязательств. Нужно помнить, что именно договор в письменной форме будет являться доказательством, если вам придется обращаться в суд. Если такой договор вам не дают — лучше обратитесь в другую транспортную компанию.

 

Действия потребителя при некачественно оказанной услуге грузоперевозки

Если вы увидели, что во время перевозок ваши вещи сломали, испачкали и т.д. — можете считать, что услуга по перевозке вам оказана некачественно. Правда, это необходимо сначала доказать.

  • Фиксирования факта некачественно оказанной услуги. Если есть свидетели, то лучшим вариантом будет составление акта в произвольной форме с указанием нарушений. Правда, если дело дойдет до суда, то этих свидетелей, вероятнее всего, вызовут в заседание. Поэтому если это — незнакомые вам люди, то не забудьте взять их данные.
  • Отправка претензии на имя компании-перевозчика. После того, как некачественная услуга вам уже оказана, необходимо обратиться с претензией к перевозчику. Сроки для подачи претензий могут быть разными для каждого вида транспорта. В целом, все эти сроки перечислены в уставах и кодексах, применительно к каждому виду транспорта. Необходимо отметить, что для удовлетворения претензии у перевозчика будет 10 рабочих дней.
  • Обращение в суд в случае отказа в удовлетворении претензии. Если ваша претензия не будет удовлетворена, то необходимо будет обратиться в суд в рамках закона «О защите прав потребителей». Таким образом, в случае некачественно оказанных услуг по перевозке ваших вещей необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

 

Особенности регулирования отношений, связанных с некачественными перевозками

Большая часть отношений, касающихся возмещения компенсации и иных убытков, причиненных некачественными перевозками, регулируются законом «О защите прав потребителей», поскольку любой договор на оказание услуг по перевозке находится под юрисдикцией именно этого закона. Согласно данного закона вы, как потребитель, имеете право перед оказанием услуги получить всю необходимую информацию о ней. При этом нужно помнить, что сама по себе эта услуга изначально должна быть качественной. Если информацию вам не предоставили, это будет дополнительным «плюсом» для вас при отстаивании своей позиции в суде.

Кроме закона «О защите прав потребителей» услуги по грузоперевозкам регулируются Гражданским кодексом (здесь содержится понятие договора перевозки, а также требования к такому договору), а также законом «О транспортно-экспедиционной деятельности». В частности, именно в последнем законе прописана ответственность компании-перевозчика за нарушение обязательств по перевозке.

 

Запомнить

— при обнаружении факта того, что услуга оказана некачественно, необходимо данный факт зафиксировать. Это поможет при доведении спора до суда;

— перед подачей иска в суд необходимо подать претензию на имя перевозчика. Сроки подачи претензии на всех видах транспорта разные;

— в случае отказа в удовлетворении требований, обозначенных в претензии, необходимо обратиться в суд с иском к перевозчику.

 

Добавить комментарий
×
×

Получите бесплатную консультацию

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности