Некачественное оказание услуг такси

Здравствуйте. Меня зовут Сергей. Как нам поступить в такой ситуации: мы вызвали такси, водитель с начала поездки грубил и спровоцировал конфликтную ситуацию. Потом просто остановил машину посередине дороги и заставил нас выйти. Пассажиров в такси было трое. Мы среди ночи вышли на полпути до нужного нам адреса. После того как мы позвонили диспетчеру и рассказали обо всём, нам ответили в очень грубой форме и бросили трубку. Какие действия мы должны дальше предпринимать?

Сергей, г.Москва

Каждый человек, обращаясь в службу такси, имеет право рассчитывать на высокий сервис обслуживания. Но к сожалению, не все службы оказывают услуги на профессиональном уровне. Довольно часто потребители сталкиваются с тем, что такси приезжает с опозданием, водители хамят и грубят. Давайте же рассмотрим реальный случай из жизни простого потребителя.

 

Законы, регулирующие деятельность службы такси

Постановление правительства №112 от 14.02.2009 о правилах перевозки пассажиров.

Согласно вышеуказанному постановлению, служба такси нарушила сразу несколько правил по грузоперевозке пассажиров и их багажа. Если водитель не выдал вам чек, вы не знаете его имя и фамилию, то можно написать жалобу на саму службу, которая предоставляла вам услуги.

Согласно закону, служба такси обязана предоставить своим клиентам автомобиль в хорошем техническом состоянии в четко оговоренные сроки. При этом, даже если пассажир опаздывает, водитель такси не имеет права просто так уехать. Как правило, первые пять минут ожидания пассажира бесплатные, потом пассажир должен заплатить неустойку за ожидание, согласно тарифам вызванной службы такси.

 

Требования к службе такси

В каждом салоне автомобиля, согласно законам, должны иметься:

  • карточка водителя с указанием его фамилии, имя и отчества;
  • номер водительского удостоверения;
  • контактный номер телефона;
  • тарифы службы;
  • телефон организации для жалоб в случае предоставления некачественных услуг.

Имейте в виду, водитель имеет право отказать в перевозке пассажиров согласно законодательству, в тех случаях, если:

  • пассажиры находятся в состоянии алкогольного опьянения;
  • имеют неопрятный вид и могут испачкать салон авто;
  • если пассажиров больше чем мест в машине;
  • если пассажир едет с животными, которые перевозятся неправильно, например, собака без намордника.

 

Ваши действия в данной ситуации

Если же пассажиры такси не нарушали закона, а водитель просто высадил их посередине дороги, то стоит:

  • обратиться с жалобой в службу такси с оказанием ненадлежащего качества обслуживания; провести проверку для привлечения виновника к ответственности;
  • предоставить факты, желательно запись на телефон или диктофон;
  • предоставить квитанцию, полученную водителем такси за предоставленные услуги;
  • собрать показания свидетелей;
  • подать жалобу в Роспотребнадзор.

Если водитель такси оскорбил, угрожал, причинил физический вред, то по факту совершения данных действий следует обращаться с заявлением в полицию, где в течение 10 дней обязаны будут провести проверку и вынести постановление о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица.

В том случае, если действия таксиста не подпадают под действия УК РФ, а налицо ненадлежащее оказание услуг, после написания претензии в службу такси, если вы не дождётесь решения в течение 2 недель, стоит подать жалобу в Роспотребнадзор.

 

Запомнить

  1. Если служба такси оказала вам некачественное оказание услуг, например, высадила на половине пути, вы имеете право не оплачивать проезд.
  2. Если вас не устраивает качество оказания услуг, то стоит произвести запись на диктофон или сделать видеозапись на телефон и обратиться с претензией в службу такси.
  3. При отказе в удовлетворении претензии, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.

 

Добавить комментарий
×
×

Получите бесплатную консультацию

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности