Некачественный ремонт квартиры

Около двух недель назад сделали капитальный ремонт в квартире. Для этого обращались в строительную фирму, где заключили договор с подрядчиком. В установленный срок все было готово, и мы без проблем смогли заселиться в квартиру. В принципе, ремонт устраивал, пока не начали отклеиваться обои. Под ними обнаружили, что на стене большие трещины. Ранее, до ремонта, трещин не было, во время промежуточной проверки ремонта, после черновой отделки, трещин тоже не было. Следовательно, трещины появились после ремонта. Что можно сделать в подобной ситуации и куда обращаться?

Ирина. г. Великие Луки

 

Что говорит закон

К сожалению, на сегодняшний день выявление недостатков и некачественных услуг по ремонту квартир по договору подрядчика является распространенным явлением.

Если были нарушены сроки выполнения работ, подрядчик нарушил 4 статью Федерального Закона «О защите прав потребителей». Согласно данному положению, исполнитель несет ответственность за выполнение работ в установленный срок. В противном случае, при задержке даже в один день, заказчик имеет полное право подавать жалобу и отказаться от выполнения своих обязанностей по договору.

Если же ремонт был выполнен вовремя, но некачественно, подрядчик нарушает 29 статью Федерального Закона «О защите прав потребителей». Согласно данной статье заказчик, при выявлении недостатков, имеет право на:

  1. Бесплатную ликвидацию выявленных недостатков ремонта.
  2. Снижение конечной стоимости предоставленной услуги (в нашем случае ремонта).
  3. Возмещение дополнительных расходов, которые заказчик понес из-за устранения выявленных недостатков.

 

Что предпринять

  • Прежде всего, нужно составить претензию на имя директора компании-подрядчика, ответственной за выполнение ремонтных работ. Претензия составляется для того, чтобы избавить себя и организацию от судебных разбирательств, которые являются далеко не легким процессом. Также претензия позволяет избежать дополнительных материальных затрат, которые связаны с судебными расходами. Претензия призвана выступить в роли компромисса двух сторон и решить проблему, не доводя дело до суда.
  • Особого внимания заслуживает составление претензии. В ней четко должны формулироваться выявленные проблемы, только существенные и значимые факты, конкретные предложения для устранения выявленных недостатков либо сумма материального возмещения. Претензию можно доставить в компанию- подрядчик двумя способами: самостоятельно (при этом необходимо отметить дату получения и обязательно попросить поставить подпись лицом, которое примет претензию), почтовым отправлением (в данном случае необходимо попросить предоставить уведомление о вручении).
  • Далее подрядчик рассматривает претензию и принимает решение по ней: удовлетворить требования заказчика или же нет. Если заказчик получает отказ, то есть организация, выполнившая некачественный ремонт, отказывается выполнять те или иные требования, он обращается в органы судебной власти.
  • Затем производится экспертиза для оценки качества выполненных ремонтных работ и начинается судебное производство.

Запомнить

  1. От некачественного ремонта по договору подрядчика никто не застрахован. Если данная ситуация возникла и у вас, сначала попробуйте решить проблему в досудебном порядке, направив претензию в организацию исполнителя.
  1. Если же исполнитель не реагирует на претензию, обращайтесь в суд. Лучше всего на данном этапе обратиться за помощью к прецессионным юристам, чтобы добиться желаемого результата.

 

Добавить комментарий
×
×

Получите бесплатную консультацию

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности