Обман потребителя

 Обман потребителя

Обман потребителя. Нам сегодняшний день в Российской Федерации взаимоотношения продавцов и покупателей регулируются Федеральным Законом «О защите прав потребителей». Однако недобросовестные продавцы не редко стремятся продать товар плохого качества, получить максимальную выгоду и для этого обманывают покупателей. Сегодня рассмотрим, как можно защитить себя.

Обман покупателя является наиболее распространенным нарушением прав потребителя и прав гражданина в области торговой деятельности. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) различает несколько разновидностей обмана и каждый из них влечет за собой меру ответственности за обман потребителей со стороны продавца. Это может быть штраф, административное наказание и прочие меры, вплоть до привлечения к уголовной ответственности.

 Нормы КоАП РФ

Если был выявлен и доказан факт обмана потребителей, назначается наказание в административном порядке. Если в ходе нечестной деятельности продавца, покупатель понес ущерб, сумма которого не превышает одну десятую части его заработной платы, продавец выплачивает штраф. Если же покупатель понес ущерб, сумма которого превышает одну десятую части его заработной платы, продавец уже получает более серьезное наказание, согласно статье 200 Уголовного Кодекса. Также размер ущерба может быть крупным, если он составил один месячный размер оплаты труда. Ответственность наступает в соответствии со ст. 14.7. КоАП РФ

В том случае, если продавец уже неоднократно привлекался к ответственности по похожим нарушениям, меры наказания увеличиваются. Обратите внимание, что для привлечения к ответственности продавец должен быть старше 16 лет. При этом под обманом потребителя подразумевается не только ведение торговой деятельности определенными товарами, но также сюда входит и предоставление услуг. Таким образом, данное нарушение может иметь место в сферах питания, обслуживания, строительства, предоставления коммунальных, медицинских, юридических и прочих услуг.

В качестве потребителя при этом выступает лицо, которое совершило покупку или же заказало ту или иную услугу.

 Разновидности обмана

Как уже говорилось выше, КоАП РФ выделяет несколько разновидностей обмана потребителей. Рассмотрим каждый из них:

  1. Обмеривание. Продажа покупателю товара, который имеет меньший размер, чем указано в характеристиках товара, договоре купли-продажи.
  2. Обвес. Продажа покупателю товара, который имеет меньшую массу, чем указано в характеристиках товара, договоре купли-продажи. Таким образом, и обвес и обмеривание заключается в реализации продукта, который не отвечает характеристикам, за которые заплатили.
  3. Введение в заблуждение. Продавец намеренно предоставляет недостоверную информацию о товаре либо услуге.
  4. Обсчет. Имеет место быть, когда с покупателя взимают большую сумму, чем услуга или товар стоят на самом деле.

Помимо вышеперечисленного также различают следующие виды:

  1. Реализация товаров с истекшим сроком годности. На сегодняшний день многие продукты не успевают продавать своевременно, и у них истекает срок годности. Вместо того, чтобы утилизировать товар и потерять вложенные деньги, часто продавцы меняют дату изготовления, убирают с продуктов этикетки с данными о сроке годности, переставляют товары. Любое из этих действий является незаконным.
  2. Реализация товаров, которые хранились с нарушениями необходимых условий. Например, молочные продукты без холодильника и так далее. Приобретая такой товар, срок годности его в норме, но сам он испорчен.
  3. Реализация товаров, которые имеют дефекты. На первый взгляд трудно выявить дефекты, но в ходе эксплуатации или же после распаковки дефект выявляется. В случае заводского брака, продавец обязан заменить товар.

  Административная ответственность

Согласно КоАП РФ, за выявление факта обвешивания или обмеривания назначается административная ответственность в виде штрафа от 3000 до 5 000 рублей (для физ.лиц). Если же был доказан факт продажи товара, который имеет несоответствующее качество, также назначается штраф от 3000 до 20 000 рублей (для физ.лиц). Для юр.лиц мера ответственности значительнее.

Для того, чтобы защитить свои права и через КоАП обман потребителей доказать, необходимо обратиться в Роспотребнадзор с заявлением. Заявление должно четко выражать вашу позицию, содержать факты и доказательства, далее начинается разбирательство.

Для того, что выстроить правильную линию защиты и добиться желаемого результата, лучше доверить это профессионалам. Юрист с многолетним опытом работы сможет правильно оценить ситуацию и разработать выигрышную тактику.

Добавить комментарий
×
×

Получите бесплатную консультацию

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности