Проблемы с авиакомпанией

 

 Проблемы с авиакомпанией

Проблемы с авиакомпанией сегодня не являются редкостью. После падения железного занавеса, когда Россия стала независимым государством, огромное количество людей получило возможность свободно путешествовать и выезжать за пределы Родины. Однако не редко полеты сопровождаются массой неудобств и низким уровнем сервиса.

В данной статье мы поговорим о том, куда необходимо обратиться в случае возникновения проблем с авиакомпаниями, каков порядок действий, и что необходимо предпринять для достижения наилучшего результата.

Итак, Россия является страной с огромной территорией, из ее аэропортов осуществляются как внутренние, так и международные рейсы. На сегодняшний день наиболее распространенной проблемой является задержка рейса. Для многих это кажется вполне стандартной ситуацией, однако в некоторых случаях задержка рейса может обернуться для гражданина серьезными отрицательными последствиями и материальным ущербом: опоздал на следующий рейс (например, если человек следует по сложному маршруту из нескольких точек), пропустил рождение собственного ребенка, пропустил важную бизнес-встречу и потерял из-за этого большое состояние. Задержка рейса на несколько часов не кажется нам существенной, и мы можем подождать. Но вот, когда рейс откладывают на 12 часов или даже сутки, а вы находитесь в другой стране и бюджет у вас весьма ограничен — здесь уже проблема намного глобальнее. 

Согласно современному российскому законодательству, любые проблемы с авиакомпанией должны решаться сначала в досудебном претензионном порядке. Только если направление претензий не дало желаемых результатов, направляется исковое заявление в органы судебной власти. Однако сегодняшняя судебная практика показывает, что суды отклоняют просьбы авиакомпаний учитывать данный факт и принимают иски от граждан. Суды объясняют свои действия тем, что действующий Воздушный кодекс не обязывает граждан предварительно отправлять претензии.

Однако лучше всего начать свою кампанию по восстановлению справедливости именно с направления письменной жалобы. Это позволит подготовить необходимую базу и лишить авиакомпании возможности выигрыша дела.

 Утеря багажа 

Также довольно часто граждане решают подать в суд на авиакомпанию, потому что авиакомпания утеряла их багаж. Однако предварительно лучше обратиться в службу розыска багажа в авиакомпании, которая функционирует в любом аэропорту. Необходимо предъявить документы, которые докажут вашу правоту: отрывной талон бирки для багажа. Далее необходимо составить коммерческий акт, один экземпляр компания оставляет у себя, а второй экземпляр предоставляется лицу, багаж которого был утерян. В акте указывается вся необходимая информация: как выглядел чемодан или сумка, в какое время он был утерян, номер рейса и так далее. Если спор не будет решен мирным путем, то победа в судебном разбирательстве будет более реальной при наличии акта. 

 Направление претензий 

Претензия должна направляться в официальное представительство авиакомпании. При направлении претензии обязательно нужно проконтролировать, чтобы принявшее лицо поставило на копию претензии подпись, указало свои ФИО, занимаемую должность и дату получения претензии. Копия остается у вас для того, чтобы доказать в суде, что компания действительно получила вашу жалобу. Для каждого случая устанавливается отдельный срок для предъявления претензии. Например, если вы потеряли багаж во время внутреннего рейса, есть 10 дней для направления жалобы, если же багаж был потерян во время международного рейса, то для подачи жалобы в компанию РФ есть 1,5 года. 

 Срок ответа авиакомпании

Россия сегодня является страной с рыночной экономикой, то есть большинство авиакомпаний являются частными. Однако это не значит, что они не должны подчиняться государственным законам и правилам. С того момента, как организация получила претензию гражданина, она обязательно должна ответить на нее в течение тридцати дней. Необходимо учитывать тот факт, что ответ она предоставляет в письменной форме. В своем ответе компания заявляет о своей позиции: принимает она жалобу или нет.

 Подача иска 

Если же компания игнорирует претензию или ее ответ не удовлетворил вас, необходимо подавать иск. Россия, как и ряд других стран, в судебных исках требует указания ответчиков, обвиняемой стороны. В подаваемом иске на авиакомпанию в качестве ответчика выступают аэропорты (отправления и назначения), а также сама авиакомпания. Далее начинается судебное разбирательство.

Россия имеет собственные правила относительно проведения процедуры судебного разбирательства. Победа в процессе возможна только в том случае, если вы соблюдаете все данные правила.

Чтобы решение суда было желаемым, и в завершении вас ждала победа, необходимо обратиться к профессиональному юристу. Победа — является основной целью юриста, и он приложит максимум усилий для достижения поставленной задачи.

Добавить комментарий
×
×

Получите бесплатную консультацию

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности