Проданы ювелирные украшения ненадлежащего качества

Два месяца назад приобрели комплект ювелирных украшений: кольцо и серьги На момент покупки продавец уверял, что камни в украшениях настоящие, а именно бриллианты натуральные. Так сложились обстоятельства, что вынуждены были сдать в ломбард украшения, срочно нужны были деньги. При оценке ювелиром ломбарда было выявлено, что вместо бриллиантов стоят фианиты качественной огранки. Чтобы убедиться обратились еще к нескольким оценщикам, и все подтвердили, что мы приобрели подделку. Куда обратиться в данном случае? Можно ли требовать от продавца, чтобы он вернул разницу или вернуть изделия?

Светлана. г.Пермь

 

Что говорит закон

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, потребители имеют право на возврат любого ювелирного изделия, если были выявлены дефекты или же брак. Если украшением вам разонравилось, не подошло по размеру или вас не устраивают какие-либо внешние характеристики, к сожалению, вернуть приобретенный товар уже не получится.

Деятельность в сфере торговли ювелирными украшениями регламентируется Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

Если ювелирное украшение не обладает установленным сроком действия, то покупатель может предъявить претензию в течение двух лет с момента приобретения. Таким образом, если были выявлены дефекты и брак, либо украшения оказались поддельными, вернуть товар покупатель может в течение двух лет. Если же производитель или покупатель установили срок самостоятельно (полгода, год и так далее), то товар можно вернуть только в течение данного времени и не позже. Поэтому важно уточнять срок гарантии при приобретении.

Согласно статье 5 Закона «О защите прав потребителей», ювелирные изделия не являются теми товарами, для которых заводоизготовитель обязан устанавливать срок гарантии. Однако производитель должен установить срок, в течении которого покупатель может выдвинуть некоторые требования, при выявлении брака и различного рода недостатков.

 

Что делать

  • Итак, прежде всего, необходимо направить претензию на имя директора магазина, где было куплено ювелирное изделие. В претензии необходимо сформулировать выявленные недостатки или описать брак, а также указать ваши требования.
  • Для доказательства своей позиции, необходимо будет провести экспертизу для подтверждения, что камни являются подделкой.
  • Если же руководство магазина проигнорировало вашу просьбу или же оставило ее без ответа, можно обратиться в суд и отстаивать свои права уже в судебном порядке. Формулируется исковое заявление, прилагаются результаты проверки и документы, подтверждающие факт покупки, оценки и.т.д. Иск направляется в суд нарочно, либо почтой заказным письмом  с уведомлением.

 

Запомнить

  1. Не редкостью является приобретение поддельных ювелирных украшений. Современное законодательство позволяет отстоять свои права и вернуть товары, не соответствующего качества.
  1. С этой целью необходимо направить претензию в магазин, где было куплено изделие.
  1. При отрицательном ответе, начинается судебное разбирательство.

 

Добавить комментарий
Войти с помощью: 
×
×

Оставьте заявку на вызов юриста

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности

×
×

Заявка на вызов мобильного офиса

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности

×
×

Получите бесплатную консультацию

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности