Установление учетной нормы жилого помещения

Установление учетной нормы жилого помещения для граждан, признанных малоимущими, которым требуется жилье соцнайма, возложено на законодателей области или субъекта. Данные нормативы считаются определяющими, во время принятия решения по выделению жилья из соответствующих фондов. Такое распределение полномочий вызвано необходимостью учета особенностей данной области, которые включают демографическую, национальную или географическую составляющую.

 

Установленные правила расчета

 

Статья 38 ЖК РФ, рассматривает вопрос об установлении нормы предоставления и учетной нормы величины выделяемой минимальной площади лицам, признанным нуждающимися в найме жилья у государства. Она устанавливает не менее 12 кв. м 1 проживающему и на законных основаниях отличается от учетной нормы площади жилого помещения, в субъектах РФ. Принятые за основу выводы и заключения санитарных служб, запрещают проживание на площади меньше 6 кв. м на каждого члена семьи. Учетная составляющая рассчитывается из следующих показателей:

  • Площадь (включая санузел и кухню) на одного жильца – 35 кв. м.
  • Семья, состоящая из 2 человек – 42 кв. м.
  • На семью из 3 членов – по 18, но не менее 16 кв. м на человека.

Понятие «социальная норма», включает в себя минимальную площадь, которую предписывается выделять нуждающимся при распределении жилья. Они включают в себя расчеты, которые отображают минимальное пространство, необходимое для проживания одного человека. В субъектах они привязываются к таким факторам, как:

— Информация о виде условий проживания (барак, полуподвал) и определение места расположения.

— Обеспеченность жильем, из официальных статистических сведений конкретного города, поселка или субъекта.

— Состав семьи, наличие детей, престарелых и инвалидов.

Они дают основание региональным властям принимать решение: «Об установлении норм предоставления и учетной нормы». Учитывать степень жилищных условий гражданам, на меньшей площади. Оспаривание, установленных местной властью нормативов, происходит после подачи соответствующего заявления в контролирующие инстанции или суд. В нем указывается обоснованная причина обращения. На положительное решение в свою пользу могут рассчитывать:

— Лица с инвалидностью.

— Ветераны ВОВ.

— Лица, имеющих онкологические заболевания или состоящих на учете в туберкулезном диспансере.

Муниципальное жилое помещение предоставляется малоимущим в границах постоянного проживания и соответствующее нормативам.

 

Установленные требования для получения

 

На жилье в праве рассчитывать категория малоимущих и нуждающихся. Ее устанавливает районные административные органы, на основании заявления и документов:

  • Доход на каждого члена семьи не превышает прожиточного уровня на день обращения.
  • Отсутствует жилая недвижимость в собственности.
  • Размер и комфортность жилищных условий, на данный момент, не отвечает установленным нормативам.

Постановка в очередь, осуществляется в случае, если имеющееся жилье меньше 10 кв. м на человека. Данная норма – определена в результате острой нехватки свободных квартир и отсутствие должного финансирования строительства подобного вида жилого фонда. Оспорить решение об отказе, обратившись в суд, не получится, если нет достаточных оснований, узнать о которых можно, обратившись за консультацией к опытному адвокату.

 

Льготный список и перечень документов

 

К малоимущим слоям населения, имеющим право на получение жилья социального найма, относят только признанных и причисленных госорганами к данной категории, граждан РФ. В очередь, без проволочек включаются:

— Жители из аварийного фонда.

— Выпускники школ интернатов, сироты, оставшиеся без попечения родителей.

Следует учитывать, для получения жилья социального найма, потребуется собрать установленный законодателем пакет документации, подтверждающей статус, уделить много времени ожиданию приемов в очередях и собеседованию с чиновниками различных ведомств. От вас потребуют:

  • Составить письменное заявление.
  • Предъявить документы, удостоверяющие личность всех членов семьи.
  • Собрать справки о доходах.
  • Наличии заболеваний, с предоставлением медицинских справок установленной формы.
  • Выписку Единого Государственного Реестра прав на недвижимость, на каждого члена семьи.
  • Переселяемым из аварийного фонда, соответствующее постановление комиссии.

Перечень, обычно, дополняется комиссией, на ее усмотрение, могут потребоваться дополнительные документы или справки.

Ускорить процесс и избавить себя от бюрократических проволочек, можно, заказав услугу сбора пакета необходимых документов. Вы получите квалифицированную консультацию опытных юристов.

 

Добавить комментарий
Войти с помощью: 
×
×

Получите бесплатную консультацию

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности

×
×

Оставьте заявку на вызов юриста

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности

×
×

Заявка на вызов мобильного офиса

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности