Введение в заблуждение и навязывание кредитного договора при продаже «элитной» косметики

Хочу получить консультацию о правомерности навязывания услуг по оформлению кредита, при посещении салона красоты. Хотелось бы разобраться в юридической стороне вопроса, правомерности действий сотрудников салона.

Мне по телефону поступило предложение пройти бесплатную косметическую процедуру с использованием «элитной» косметики. Консультант сказал, что моя знакомая прошла курс таких процедур, и порекомендовала меня, как заинтересованного клиента. При телефонном разговоре мне назвали фамилию и имя подруги. Запись произвели на определенную дату и предложили выбрать бесплатную процедуру на выбор. Немного смутила просьба взять паспорт на прием к косметологу. В назначенный день я приехала по указанному адресу. Фирма была расположен в центре города. После проведения массажа с косметическими средствами меня пригласили в кабинет администратора, для заключения договора на обслуживания. Когда мне озвучили цену курса, я была немного шокирована суммой. Потратить 100 000 рублей на косметику я не была готова. Тогда мне предложили оформить кредитный договор и на эту сумму.
Анна. Москва
Самый действенный способ защититься от таких действий, отказаться от предложенных услуг. Если так случилось, что кредитный договор навязали, не помешает помощь грамотного юриста.


Как происходит навязывание услуг банка при продаже «элитной» косметики

Чтобы избежать проблем навязывания услуг в салонах красоты, оформления кредитов на эти услуги, следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Обзвон производится по телефонным базам. База формируется на основании информации, которую предоставляют бывшие клиенты косметических кабинетов. Телефонный оператор сообщает, что звонит по рекомендации, называет данные знакомого человека.
  • Предлагается посетить бесплатно процедуры с использованием уникальной косметики. Акция имеет ограниченное время. Предлагается на выбор несколько дат. В подарок предлагают выбрать одну процедуру дополнительно. Как правило, это маникюр или коррекция бровей.
  • Оператор просит взять с собой паспорт, объясняя это тем, что документ необходим для оформления пропуска.
  • Прием проводится в дружелюбной обстановке. Косметолог проводит массаж, наносит косметику, но только на одной половине лица. Объясняя это тем, что так проще сравнить результат.
  • В беседе косметолог задает наводящие вопросы, подводя клиента к принятию решения по использованию косметики в дальнейшем.
  • После косметического сеанса предлагается заполнить анкету, в которой нужно оставить рекомендации с указанием фамилии, имени, телефона знакомых.
  • Предлагается принять решение по оплате дальнейшего использования косметических средств. Решение просят принять на месте. Консультант легко приводит аргументы на возражение пациента.
  • Отсутствие наличных денег не мешает продолжить навязывание услуг. В этот момент вызывается администратор для решения вопроса по минимизации расходов и выбору удобного способа оплаты услуг.
  • Администратор на 5 минут выходит на «согласование льготного обслуживания» с руководителем. И вот удача, оказывается можно оформить кредит, и представитель банка как раз сегодня находится в салоне. А еще сегодня можно оформить скидку при оплате всего набора косметики.

Пока проходит согласование банка и происходит подготовка кредитного договора, посетителя отправляют на бесплатный маникюр.

Если у клиента хорошая кредитная история банк легко дает согласие на кредит. Комплект косметики и рекомендации по его использованию выдаются сразу после оформления договора с банком.

 

Как закон регулирует этот вопрос

Правильность оказания услуг в салоне красоты, кредитное обслуживание в банках регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей». Следуя статье 16 данного закона, навязывание услуг расценивает как нарушение прав.

 

Запомнить

1.Исполнитель не вправе оказывать дополнительные услуги без вашего согласия.

2.Самый действенный способ остановить мошенников, это не общаться с ними.

3.Если все-таки общение состоялось, необходимо изучить предложенную продукцию и перед посещением салона уточнить вопросы, связанные с оплатой и порядком приобретения услуг. Подписывать договора и документы следует только после всестороннего изучения.

 

Добавить комментарий
×
×

Получите бесплатную консультацию

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности