Статьи

Задержка авиарейса по вине авиакомпании

Здравствуйте. Срочно нужна ваша помощь. Недавно, в кассе, был приобретен билет в Турцию. Перелетом занимается известная авиакомпания, но позже, авиакомпания задерживает рейс по каким-то неизвестным причинам. Обратившись с просьбой компенсации, администрация отказалась, обосновываясь на том, что перелет отложен не по их вине. Прошу вас, помогите! Куда мне обращаться? Какие документы заполнять? И возможно ли получить отчисления за причиненный ущерб?

 

Сразу стоит отметить, что компенсацию ущерба возможно получить, если будет доказан факт невиновности компании в проблемах с перелетами. Если на рейсе недостаток мест либо задержка рейса, потребитель имеет право на возмещение средств. Авиакомпания обязана заботится о пассажирах, вынужденных ожидать свой самолет.

 

Законы, нормативные акты, регулирующее компенсацию денежных средств за задержку авиарейса

Приказ Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»

Пункт 99 Приказа гласит, когда рейс задерживается, исполнительное лицо обязано предоставить:

  • Комнату матери и ребенку до 7 лет.
  • Два звонка, сообщения по электронной почте при ожидании самолета.
  • Прохладные напитки на время ожидания более 2-х часов.
  • Полноценное питание, при ожидании рейса от 4-х часов и за каждые 6 часов.
  • Комфортное размещение в уютном гостиничном номере, если приходится ожидать рейс от 8 часов в дневное и от 6 в ночное время.
  • Транспортное средство от аэропорта до гостиницы и в обратном направлении.
  • Место для надежного хранения багажа.

ФЗ «О защите прав потребителя»

п.5.ст.28 ЗПП гласит, что за просрочку перевозок, исполняющее лицо – авиакомпания, обязана выплатить компенсацию пострадавшему лицу, в размере 25% от установленного размера оплаты труда за каждый час, но не более чем 50%.

«Воздушный кодекс Российской Федерации» от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016)

Согласно п.2. ст. 108 ВК РФ– в случае вынужденного отказа от перелета, вызванного задержкой рейса либо другими причинами, предусмотренными федеральными правилами, регламентирующие действия перевозчика, влекущие несоблюдение договора о перевозке, авиакомпания обязана, в срочном порядке, вернуть провозную плату в полном размере.

Гражданский кодекс Российской Федерации

794-795 ст. ГК РФ, предусматривает случае, когда с компании-перевозчика снимается ответственность за задержки или отмены рейса.

 

Порядок действий для возмещения ущерба

Необходимо составить заявительную бумагу с просьбой возвращения денежных средств и возмещения расходов, вызванных задержкой рейса.

К заявлению необходимо прикрепить:

  • Билет как договор, заключенный между пострадавшим лицом и авиакомпании.
  • Чеки, подтверждающее расходы, связанные с задержкой вылета.
  • Справку, в которой указано точное время задержки. Ее можно получить в окошке регистрации.

Стоит отметить, что отечественные компании, занимающиеся авиаперевозкой, не спешат возмещать убытки. В таком случае, нужно обращаться в суд.

 

Как составить обращение

  • Написать заявление.
  • Прикрепить копию проездного документа – билета, с отмеченным временем задержки.
  • Документы, подтверждающее, что именно по вине перевозчика, возникли убытки.
  • Письменная претензия к перевозчику.
  • Ответ представителей авиакомпании.

 

Запомнить

  • Нужно сохранять купленный билет до окончания поездки, т.к. это свидетельство заключения договора между перевозчиком и потребителем и, если обязательства будут нарушены, прикрепить его к заявлению и предоставить все необходимые документы.
  • Так же, стоит понимать, что в некоторых случаях исполняющее лицо – авиакомпания, может освобождаться от ответственности за задержку, на законных основаниях. О всех нюансах лучше проконсультироваться у юристов.

 

Добавить комментарий
×
×

Получите бесплатную консультацию