Правовой эксперт

Некачественный ремонт обуви

nekachestvennyj remont obuvi isporchena obuv Отнесла в ремонтную мастерскую туфли, у которых отстала подошва. Подошву в мастерской приклеили, но при внешнем осмотре я обнаружила, что повреждена кожа на лицевой стороне одной из туфель – пятно клея размером примерно 1 сантиметр, которое очень хорошо заметно. Когда я указала на повреждение мастеру, он попытался вытереть клей, но при этом содрал кожу на этом месте. С таким дефектом, который явно виден носить туфли невозможно, они оказались непригодными к использованию после ремонта. Какие права у меня есть и что я должна делать в этом случае? На какую компенсацию от обувной мастерской я могу рассчитывать и как правильно ее потребовать? Наталья, г. Екатеринбург

Испорчена обувь во время ее ремонта. Что делать?

Ситуации, когда выполняется некачественный ремонт обуви - испорчена обувь, случаются довольно часто, при этом клиенты обувных мастерских не всегда правильно поступают, поэтому во многих случаях не могут добиться возмещения причиненного ущерба. Часто потребители не требуют от мастера по ремонту выдать какой-либо документ, подтверждающий факт сдачи обуви в конкретную мастерскую. В таком случае права клиента не защищены, подтвердить, что обувь клиента была испорчена именно в мастерской, будет очень сложно. Необходимо обязательно требовать при сдаче обуви в ремонт выдачу документа, в котором указывается:
  • вид обуви, сданной в ремонт;
  • дата сдачи обуви в ремонт;
  • ФИО лица, принявшего заказ;
  • Состояние обуви на момент ее принятия в ремонт.
Имея такой документ, в случае порчи туфель, сапогов, ботинок или другой обуви, в последующем можно  сделать его копию, чтобы можно было приложить к заявлению в суд. Если обувь не старая и на нее сохранился товарный чек, он может служить доказательством справедливости требований клиента обувной мастерской на компенсацию за испорченную обувь в виде конкретной, справедливой суммы.  

Законы, регулирующие деятельность обувной мастерской

Обувные мастерские в своей работе руководствуются Правилами бытового обслуживания населения РФ, утвержденными 15.08.1997 г. №1025, а также статьей 35 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии с этими документами, в случае полного или частичного повреждения вещи, принятой в ремонт, мастерская обязана на протяжении 3 дней выполнить одно из действий:
  1. Заменить или изготовить поврежденное, или испорченное изделие аналогичным, такого же качества в разумный срок.
  2. Если аналогичной по внешнему виду и качеству вещи мастерская предоставить не может, она должна возместить клиенту ущерб в двукратном размере от стоимости поврежденного изделия, в том числе возместить расходы, которые понес в этой ситуации клиент.
 

Как действовать, если во время ремонта обувь испортили?

Произошедшая ситуация может быть решена в пользу потребителя, если во время сдачи обуви в ремонт им был получен подтверждающий документ, который описывает состояние вещи на момент передачи. Таким документом может быть:
  • чек;
  • квитанция;
  • расписка;
  • договор и др.
В документе должны быть указаны данные с названием мастерской, фамилией клиента, проставлена печать и подпись лица, принявшего заказ. Если ремонт срочный, осуществляется в присутствии клиента, исполнитель может выдать жетон вместо одного из вышеперечисленных документов, на котором проставлен номер заказа. Второй жетон с таким же номером прикрепляется к вещи, сданной в ремонт. В квитанции при принятии вещи в ремонт указывается подробное описание обуви для ее идентификации (размер, цвет, вид, особенности, имеющиеся повреждения и недостатки). Это поможет избежать необоснованных претензий со стороны клиента и невозможности исполнителя ремонта «отвертеться», если по его вине обувь была испорчена. В данном случае необходимо поступить следующим образом:
  1. Оставить обувь в мастерской, отказавшись ее забирать.
  2. Забрать поврежденную обувь, отметив в квитанции все выявленные повреждения.
  3. Не подписывать акт (квитанцию, другой документ) о выполненной работе, пока повреждения не будут устранены.
  4. Выставить мастерской претензию, указав в ней дефекты обуви, появившиеся в результате ремонта в письменном виде в двух экземплярах. Ее необходимо вручить представителю мастерской под роспись на втором экземпляре, который остается у клиента.
  5. В случае если администрация мастерской отказывается принимать претензию или ее подписывать, необходимо направить этот документ на ее адрес по почте с уведомлением о получении.
  6. Чтобы установить причину повреждения, можно провести экспертизу, обратившись в специальную экспертную организацию или к независимому эксперту.
  7. Если администрация обувной мастерской не идет на контакт, и не собирается брать вину за испорченную вещь на себя, нужно подавать заявление в суд. Заявление подается мировому судье по месту жительства заявителя. В нем излагается суть требований к ответчику, размер причиненного ущерба, прилагаются все документы (чеки, второй экземпляр претензии, переписка с мастерской, документы, подтверждающие расходы заявителя).
 

Запомнить

  • Во время сдачи обуви в ремонт необходимо требовать оформления одного из документов, перечисленных в данной статье. В этом случае шансы на возмещение ущерба будут значительно выше.
  • Все возникшие спорные вопросы необходимо стараться решать сразу, на месте, оформив претензию на выявленный брак.
  • Если урегулировать ситуацию в определенный законом срок не удалось, необходимо подавать заявление в суд. При этом нужно собрать и приложить к заявлению как можно больше документов, подтверждающих вину ответчика – обувной мастерской.