Жалоба на страховую компанию

 

Жалоба на страховую компанию

 

Жалоба на страховую компанию – необходимая часть нашей жизни, способная уберечь от огромных финансовых потерь из-за махинаций со стороны организаций. Между компаниями и владельцами автомобилей довольно часто возникают разногласие, которые можно решить только через суд. Многие люди бояться подавать жалобу, ведь в фирмах работают сотни людей, автовладельцу кажется, что выиграть суд невозможно. На самом деле, необходимо лишь быть уверенным в своей правоте и правильно написать заявление.

 

Основания для подачи жалобы

 

Как только вы заключили договор со страховой, передали им страховую премию, вам выдается страховой полис. Если срок действия истекает, необходимо заключить новый договор, продолжив пользоваться услугами. На этих этапах не должны возникать проблемы, другое дело – дорожно-транспортное происшествие. Редко страховщики просто выплачивают страховое возмещение, им это не выгодно. Работники начинают предлагать дополнительные услуги, чтобы увеличить стоимость тарифа.

 

Обратите внимание на самые распространенные случаи, когда необходимо подать жалобу на страховую компанию:

 

  • сотрудники отказываются выплачивать страховое возмещение на выдуманных основаниях;
  • выплата не производится в установленные сроки;
  • сумма выплат намного меньше той, которая должна быть;
  • навязывание услуг;
  • завышение стоимости тарифов.

 

Это лишь часть причин, по которым вы имеете полное право жаловаться. Страховщики всегда пытаются уйти от выплат денежных компенсаций. Если заметили, что вам навязывают дополнительные услуги, стоимость тарифов резко возросла по выдуманным причинам или есть другие махинации, не бойтесь обращаться в суд. Эффективной будет жалоба в Российский союзавтостраховщиков (РСА).

Заявление по ОСАГО

В законодательстве прописаны все обязанности организаций, за нарушение которых полагаются штрафы или другие финансовые санкции. Помимо законодательной базы в России огромное количество государственных органов, которые при наличии заявления имеют полное право выписать штраф за нарушение обязанностей.

 

ОСАГО – обязательный вид страхования, при отсутствии которого владелец транспортного средства несет полную административную ответственность. Страховые компании это знают, но все равно пытаются навязать дополнительные виды страхования, которые необязательно приобретать. Если человек отказывается, компании намеренно затягивают сроки или отказывают в страховании без объяснения причин.

 

Есть ряд органов, куда вы можете подать жалобу:

 

  • РСА. Имеет право штрафовать организации, совершающие неправомерную деятельность. Если заявление относиться к полисам ОСАГО, то РСА никто не запрещает его рассматривать.
  • Центробанк РФ. Обязан рассматривать заявления, связанные с финансами негосударственных предприятий. Если у вас возникли претензии к страховщикам, имеете полное право подать жалобу в ЦБ на страховую компанию. Если он выявит неправомерные нарушения, на оппонента будут наложены финансовые санкции.
  • Роспотребнадзор. Важнейший орган правительства, защищающий права потребителей услуг. Рассматривают не только покупку товаров, но и различные сферы финансовой деятельности, включая все виды страхования.
  • Суд. Государственный орган, защищающий права каждого гражданина, обратившегося с заявлением. Если исход обжалования положительный, оппонент получает штрафы.

 

Важно! Жалобу на страховую компанию ОСАГО может подать как физическое, так и юридическое лицо по любому вопросу, связанному с нарушением прав.

 

Особенности подачи заявления

 

Оно может быть рассмотрено огромным количество государственных органов. Только учтите, что его необходимо составлять по примеру. Образец жалобы на страховую компанию можно попросить у юриста (если действуете через него) или найти в интернете.

 

Для того чтобы компания понесла ответственность за свои действия, рекомендуется следовать такому алгоритму:

  1. Пишите заявление. В нем необходимо указать конкретные незаконные действия со стороны страховой службы, после чего подписать надлежащим образом. Отправлять можете заказным письмом.
  2. Ожидаете ответ. В письме смотрите на аргументы организации.
  3. В случае отказа устранения нарушений, отправляете письмо в любое ведомство (РСА, ЦБ и другие).
  4. Ожидаете ответ из ведомства. Если оно удовлетворит вашу жалобу, обращаетесь в страховую компанию, прикрепляя ответ с государственного органа. Можно обратиться сразу в суд.

Если органы получили вашу жалобу, они должны разобраться в ситуации. Для этого проводится проверка, и начинаются выяснения обстоятельств. Если ваша жалоба будет удовлетворена, компания должна выплатить все штрафы, а должностные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности. Жалобы на страховую компанию, образец и бланк, особенности составления заявления –узнайте у наших юристов.

Добавить комментарий
Войти с помощью: 
×
×

Оставьте заявку на вызов юриста

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности

×
×

Заявка на вызов мобильного офиса

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности

×
×

Получите бесплатную консультацию

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности