Жалоба в ГИБДД

Жалоба в ГИБДД для многих является затруднительным процессом, который сопровождается большим перечнем трудностей и проблем. На самом деле жалоба в ГИБДД подается довольно просто, при условии, что заявитель осведомлен о ряде нюансов и особенностей. В данной статье мы поговорим именно о том, как правильно подать жалобу, чтобы добиться справедливости и положительного решения.

 

Когда граждане попадают не в самые приятные ситуации на дороге, они, как правило, не осведомлены с правилами заполнения жалобы на постановление ГИБДД, а потому не могут своевременно заявить о своем несогласии. Как правило начинают искать образец жалобы на постановление ГИБДД в интернете.  Однако составить жалобу с целью обжалования постановления не составляет особого труда, важно знать ряд особенностей и моментов. На сегодняшний день большинство возникающих трудностей и проблем обусловлены отсутствием строгих требований со стороны государства к самой форме жалобы. Помимо этого, сегодня граждане не имеют четкого представления относительно того, куда должна быть направлена жалоба на постановление ГИБДД и в какие сроки.

 

Итак, давайте сначала разбираться, куда должна быть направлена жалоба.

 

Жалоба может быть направлена в городской суд, либо в вышестоящие инстанции, управления. Согласно действующему законодательству, жалоба на сотрудника ГИБДД и прочие виды жалоб должны быть рассмотрены в течение двух месяцев на уровне районного или городского суда. На уровне управления или вышестоящих инстанций жалоба об административном правонарушении и прочих выявленных фактах рассматривается и получает решение в течение 10 календарных дней. Сегодня большинство заявителей выбирают суды и отправляют жалобы туда, считая, что здесь решение будет более справедливым.

 

Что касается сроков подачи жалобы, то гражданин РФ может подать жалобу об административном правонарушении, выявленном превышении полномочий и прочих фактах в течение 10 календарных дней с момента получения постановления ГИБДД.

 

Что должна содержать жалоба в ГИБДД

 

Жалоба должна содержать несколько пунктов, в которых должна быть представлена следующая информация:

  1. Прежде всего, необходимо предоставить ряд данных о самом заявителе.
  2. Указать организацию, в которую направляется жалоба.
  3. Указать реквизиты постановления ГИБДД, которое заявитель хочет обжаловать.
  4. Если жалоба подается с другой целью необходимо четко описать причину подачи жалобы.
  5. Необходимо сформулировать свою просьбу, чего именно заявитель хочет добиться своей жалобой и обращением в государственные органы.
  6. Список доказательной базы, которая прилагается к жалобе. Это могут быть ходатайства, подтверждающие документы и прочие материалы.

 

Также текст жалобы обязательно должен быть закреплен подписью заявителя.

 

Какие основания могут быть для подачи жалобы

 

Если гражданину был выписан штраф или прочее наказание, он вправе обжаловать постановление ГИБДД. Однако для этого должны быть основания, которые он обязан указать при подаче жалобы. Перечислим наиболее распространенные основания для подачи заявления: непринятие доказательств, которые приводит гражданин; слабая степень представленных доказательств и мотивов со стороны ГИБДД; отсутствие доказательств того, что гражданин действительно виновен в совершении того или иного правонарушения; сделанные выводы не соответствуют реальным условиям и реальным фактам.

 

Если в ходе разбирательства и процесса были совершены какие-либо нарушения правил и обязательных условий административного процесса (например, заявитель не был своевременно осведомлен о дате рассмотрения заявления), данные факты обязательно нужно указать в жалобе, так как они являются вескими основаниями. Если сотрудники ГИБДД совершили серьезные нарушения административного процесса, это может стать основной причиной для отмены действующего постановления.

 

Если действия сотрудника были незаконными

 

Не редко сотрудники ГИБДД превышают имеющиеся полномочия и ведут себя неподобающим образом, допуская некорректное поведение и ряд незаконных действий. Обычный гражданин, как правило, решает не связываться с нарушителями данного плана и не искать новых проблем. Однако бороться за собственные права, закрепленные конституцией, отстаивать справедливость нужно, только так можно добиться развитого государства, где сотрудники ГИБДД будут уважать граждан. При выявлении неправомерного действия со стороны сотрудника, например, тот отказывается предоставлять рабочее удостоверение, необходимо формулировать жалобу и направлять ее в соответствующий орган.

 

После выявления факта нарушения у гражданина есть 3 месяца, чтобы подать жалобу и наказать сотрудника за нарушение. Обязательным условием является подробное описание ситуации, при которой было совершено правонарушение.

Добавить комментарий
×
×

Получите бесплатную консультацию

Я прочел и согласен с политикой конфиденциальности