Сходила сегодня днем на бесплатную процедуру в салон «Миледи». Вышла я с кредитным договором о покупке косметики. Хочу расторгнуть кредитный договор с банком. На руках:
- Кредитный договор, где сказано, что оплата по кредитному договору проводится, начиная с 28.03.2017 (через 5 дней);
- График платежей по кредитному договору;
- Косметикой не пользовалась, могу ли я ее вернуть?
Алена. Самара. Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней. Возврат косметических средств возможен в случае:
- Если в товаре есть существенные недостатки. Истек срок годности, вам продали фальсификат или продукция некачественная;
- При покупке была предоставлена неполная или недостоверная информация о товаре. На упаковке (вкладыше) нет инструкции по применению, сведений о составе, рекомендаций по хранению, данные о сроке годности или информация предоставлена на иностранном языке.
Эти ограничения введены, в первую очередь, для обеспечение безопасности потребителя. Качество, свойства и безопасность косметики очень сильно зависит от условий хранения. Допустим, клиентка приобрела набор косметики, весь день в 30-ти градусную жару она прокаталась с ним по городу, а на следующий хочет вернуть товар. Естественно продавец не сможет повторно реализовать его. Для возврата косметики вам нужно найти вескую причину. Это может быть:
- Не предоставления информации о товаре продавцом. Реализатор обязан предоставить полную информацию о назначении товара, как применять, для какого типа кожи (волос) предназначено средство, противопоказания в применении (например, некоторые крема не рекомендуется использовать при кормлении грудью и т.п);
- Ложная информация о производителе или уполномоченной организации. На упаковке должен быть указан адрес производителя и юридический адрес уполномоченной организации в РФ. Проверить адреса уполномоченной организации можно на сайте ФНС;
- Наличие в составе опасных компонентов (подтверждается экспертизой);
- У вас проявилась аллергия на косметическое средство;
- На упаковке отсутствует срок годности и дата изготовления товара;
- Нарушение маркировки товара (Постановление правительства №1037, запрещает продавать парфюмерную продукцию без указания информации на упаковке на русском языке);
- Отсутствуют рекомендации и (или) ограничения по использованию.
Если вы нашли недочет в товаре, составляйте претензию и несите товар в магазин. Подготовьте претензию в двух экземплярах и передайте их администратору салона. Ее нужно вручить под входящий номер и подпись администратора (секретаря). Далее салон должен расторгнуть с вами договор купли-продажи, требуйте от них одновременного расторжения кредитного договора. Также контролируйте обратное перечисление денег на счет в банк.
Обратиться в банк. Если в банке деньги еще не перевели продавцу, пишите заявление на отмену перевода и расторжение договора, так как договор займа считается заключенным именно с момента передачи денег. Законом РФ «О защите прав потребителей» ст.32, ст.782 ГК РФ предусмотрено право потребителя на односторонний отказ от исполнения договора. Применительно к банковскому кредитованию потребителей такой отказ должен был заявлен в минимальный срок (не более суток). Форму отказа от распоряжения запрашиваете в банке, если по каким-то причинам ее не выдают пишите в свободной форме. В заявлении должны присутствовать следующие реквизиты: дата, сумма распоряжения получателя средств, сумма отказа от перевода денежных средств, реквизиты плательщика и получателя денежных средств, банка плательщика, банка получателя средств. Все реквизиты берете из кредитного договора.
- Требования к маркировке и упаковке товара согласно ГОСТу Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования» утв. Постановлением Госстандарта РФ от 09.12 1999 г.
- ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договора (Кредитный договор можно расторгнуть по соглашению сторон и по решению суда)
- Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства от 19 января 1998 г.
- Закон РФ (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
- Кредиты причисляются раз в 2-3 дня. Если вы пришли в банк на следующий день, а сотрудник уверяет, что деньги уже перечислены, требуйте платежное поручение подтверждающее перевод.
- Если косметическое средство вызвало аллергическую реакцию, продавец обязан вернуть полную стоимость товара, несмотря на то, что он был в употреблении. Удержание какой-либо суммы, если товар некачественный, неправомерно.