Закон о пиве претерпел некоторые изменения, вторая половина которых вступает в силу с 1 июля 2017 года, а первая уже действует с 1 января 2017. Изменения предполагают внесение поправок в 171 ФЗ, регулирующий оборот спиртосодержащей продукции. Подавляющая часть предпринимателей встречает новый законопроект весьма негативно, а эксперты предсказывают, что больше всего пострадает в итоге конечный потребитель.   По традиции, принятие новых поправок к закону о пиве больше всего отразится на владельцах микро и малого бизнеса, а конкретно — индивидуальных предпринимателях.   Многие продавцы пива с ужасом ждали введения обязательного лицензирования, но итог оказался ещё интереснее. Поскольку ответственность за не вовремя сданные или поданные с неверным данными декларации для ИП составляет «смехотворно» мало по сравнению с юридическими лицами, законотворцы пришли к решению полностью запретить индивидуальным предпринимателям заниматься оборотом пива, медовухи, сидра и прочих слабоалкогольных напитков.   Подобное решение привлечь к торговле пивом только юрлица может существенно подкосить пивной бизнес в стране — ведь по данным Росстата, порядка 30% пивоваренной продукции реализуется через частные предприятия.       Обновлённый закон также вводит запрет на оборот продукта в некоторых местах:

  • на остановках, в общественном транспорте (как городского, так и пригородного сообщения), на автозаправках;
  • в пределах территорий, расположенных в около детских, образовательных и медицинских учреждений, спортивных площадках и примыкающих к ним участках;
  • на объектах культурного значения. Исключением служат случаи реализации продукции в пределах заведений общепита, функционирующих на объектах культуры;
  • на территориях, относящихся к Российской армии.

  Продажа пива также запрещена с временных и передвижных конструкций, вблизи и на источниках повышенной опасности, в пределах вокзалов и аэропортов.   Стоит отметить, что данные правила, запрещающие продажу пива, не относятся к заведениям общепита — к ним не применяется никаких ограничений.   Потребителям продукции также придётся несколько ограничиться в выборе мест. Так, под запрет попали следующие места, ранее успешно используемые для распития пива:

  • в кафе, барах, клубах и аналогичных местах разрешено употребление только приобретённого в их пределах пива;
  • на детских площадках и прилегающей к ним территории, на лестничных клетках, в подвалах, подъездах, лифтах распитие пива и других алкогольных напитков запрещается;
  • в пределах рекреационных зон, водохранилищ, парках и скверах, прудах, включая объекты, имеющие отношения к спортивным.

  Но стоит отметить, что если на территории вышеназванных объектов функционируют учреждения общепита, то на продажу и употребления пива в пределах этих учреждений запреты не распространяются.   Время, отводимое на реализацию пенного напитка, пока осталось без изменений — с 8 часов утра и до 23 часов вечера. Исключение составляют только бары, клубы, рестораны и прочие заведения.   Каждый субъект Российской федерации вправе самостоятельно разрабатывать и применять дополнительные ограничения относительно мест продажи и распития пива, включая возможность наложения полного запрета на его розничную продажу.       Существенных изменений в рекламе пива не наблюдается. Законом о продаже пива 2017 году накладываются следующие ограничения на рекламу:

  • с 2017 года закон запрещает использовать при рекламе пивных напитков образы людей и животных, в том числе и мультипликационные;
  • доводить до потребителя информацию относительно пользы или об отсутствии вреда продукта;
  • реклама пива теперь не может размещаться на первых и последних полосах печатной продукции (журналов и газет).

  Относительно реализации пива для объектов общепита никаких нововведений или ограничений не последовало. А вот розничные точки по продаже должны чётко удовлетворять следующим требованиям:

  • оснастить рабочие места контрольно-кассовой техникой, реализацию осуществлять только в стационарных объектах;
  • при комплексной продаже пива и крепкого алкоголя минимальная площадь складов должна составлять 50 кв. м для объектов, расположенных в черте города и 25 кв. м — для сельских торговых точек.

  Любимые большей части населения «трёшки» и «двушки» — пластмассовые ёмкости с пивом объёмом 3 и 2 литра, грозят вскорости исчезнуть с прилавков. Причём высока вероятность, что в 2017 закон, разрешающий реализацию пива в ПЭТ объёмом не более 1,5 литра, также будет относиться и к деятельности точек по продаже разливного пива. Вероятно, не за горами многими незабытое советское прошлое, когда за разливным пивом ходили в пивную с 3-литровыми стеклянными банками.