Здравствуйте, я приобрела автомобиль Ниссан Кашкай у официального дилера в эксплуатации 1 год. Месяц назад сломалась КПП (шестерня заднего хода), обратилась в салон по гарантии. Мне сказали, что нужные запчасти придут через пару дней, а сам ремонт не займет много времени. Через неделю мне перезванивают и говорят, что поломка связана с естественным износом, на который гарантия не распространяется. На машину осталось 3 года гарантии, все обязательные ТО я проходила. Почему дилер отказывает мне в гарантийном ремонте? Вика. Урал. Согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей: «В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.» Это значит, что дилер не имеет права уменьшать гарантийный срок или вовсе его не устанавливать. Когда вам отказывают в гарантийном ремонте, потребуйте от автосалона составить для вас письменный отказ. Данный документ поможет в защите ваших прав и интересов в дальнейшем, а также в составлении претензии. Дилер имеет право отказать в гарантийном ремонте конкретной детали, узла или неисправности только в том случае, если выявит, что неисправность произошла не по вине завода, а по другим причинам, например: — автомобиль не проходил ТО или проходил со значительными нарушениями (тут стоит заметить, что вы не обязаны проходить ТО у дилера); — неисправность произошла из-за неправильной эксплуатации ТС (например, если вы участвовали в дрэг-рэйсинге, или гонках по бездорожью и т.п.); — действие непреодолимых сил (наводнение, град, война, крысы в вашем гараже, птицы и прочее.); — использование некачественного или неподходящего топлива и смазочных материалов, что привело к поломке отдельных узлов агрегата (в этом случае требования о ремонте направляете в АЗС); — поломка произошла из-за неправильно установленного дополнительного оборудования (в данном случае претензию направляют в центр, который оборудование устанавливал). Согласно статье 476 ГК РФ и статье 16 ЗоЗПП продавец обязан доказать, что возникший дефект произошел не по вине изготовителя, а по вине потребителя или вследствие непреодолимых сил. Для этого проводится независимая экспертиза. В случае возникновения спорной ситуации необходимо проводить экспертизу, в результате которой должно быть выяснено по каким причина случилась поломка. Проведение экспертизы желательно проводить в бюро судебных экспертиз МЮ РФ в Вашем регионе. На такие заключения, обычно, сложно писать возражения. В претензии, помимо безвозмездного устранения недостатка, также нужно указать требование о проведении экспертизы и диагностики КПП на предмет их соответствия требованиям гарантии. Вручать документ нужно представителю организации – секретарю, работнику отдела претензий, менеджеру по работе с клиентами. Важно, чтобы сотрудник на вашем экземпляре поставил подпись с датой приема и печатью. Если вручить претензию лично не удалось, придется отправлять ее заказным письмом с описью вложения на адрес организации. Получение об уведомлении равнозначно личному вручению претензии с отметкой о получении со стороны адресата. Прежде чем подавать претензию, рекомендуем вам обратиться за консультацией к юристу. Он посоветует, как правильно действовать, когда подавать претензию, что в ней должно быть отражено. Грамотно составленная претензия и прописанные в ней требования помогут в дальнейшем правильно выстроить защиту в суде. Если салон понимает, что отказал вам неправомерно, то он удовлетворит все требования. Поскольку выгоднее пойти на мировую с автовладельцем сейчас, а не после решения суда, когда сумма взыскания может в разы увеличиться. Вы получили письменный отказ с проведение гарантийного ремонта. Ваши дальнейшие шаги:
- Советуетесь с юристом. Возможно, вы впервые сталкиваетесь с такой проблемой, так что советы людей, которые решают такие вопросы каждый день, лишними не будут.
- Выполняете его рекомендации. Пишете претензию салону, проводите независимую экспертизу, собираете необходимые документы.
- Дилер проводит вам гарантийный ремонт.