Составление юридических документов требует внимания и филигранной точности. Любая оплошность или ошибка послужит причиной присвоения статуса «недействителен». Это значит, что судом не будет взят на рассмотрение. Существуют принятые нормы и инструкции делопроизводства, оговаривающие правила оформления юридических документов, то есть техника составления документа. К таким бумагам относятся:
- договор (соглашение, контракт);
- акт;
- исковое заявление;
- официальное обращение к должностным лицам;
- доверенность;
- претензия и так далее.
Правила составления делятся на общие и специфические. Последние классифицируются в зависимости от типа документа: акт составляется комиссией; доверенность – оформляется нотариусом, договоры предполагают участие в оформлении всех сторон-участников сделки и так далее. Имеет значение и статус субъекта, который визирует документ. Для юридических лиц действует требования, относящиеся к подписанию. На документе должна располагаться подпись лица, имеющего достаточные полномочия, которые предоставляет доверенность, устав организации и прочее. Автограф должен быть заверен оригинальной печатью. Юридическая техника – свод инструкций, правил и норм, по которым производится составление и оформление документации, обладающей юридической силой. Здесь имеется в виду правовая сторона судебных и законодательных документов. Нас интересует вопрос составления бумаг, необходимых в повседневной жизни (профессиональной, коммерческой, бытовой). Чтобы все правила составления были выдержаны, привлеките к процессу квалифицированного юриста из нашего бюро. Он выполнит следующую работу:
- составит текст документа в соответствии с действующими требованиями и нормами;
- оформит его в надлежащем виде;
- проконтролирует наличие всех обязательных атрибутов и необходимых условий;
- воспользуется профессиональными формулировками для исключения разночтений;
- обоснует с точки зрения законодательства справедливость изложенных в тексте требований;
- сформирует пакет необходимых приложений;
- правильно подаст документ в государственную службу;
- проконтролирует принятие документа и внесение в него соответствующей отметки;
- обеспечит наличие всех условий для придания бумаге статуса юридического документа.
Если вы решите действовать самостоятельно, то нужно взять на учет рекомендации, приведенные ниже. Самостоятельная разработка юридической документации возможна, если вы:
- Получили бесплатную консультацию юриста.
- Воспользовались образцами, шаблонами и примерами подобных документов, скачав их со страниц нашего сайта.
- Правильно указали реквизиты объектов и субъектов, указанных в документе.
- Использовали правильные формулировки, статьи законов, термины.
- Лаконично изложили требуемое в основной части текста.
- Оформили структуру в соответствии с действующими нормами.
- Завизировали бумагу и заверили подпись оригинальной печатью (для юрлиц).
- Приложили всю необходимую аргументирующую документацию и указали в тексте ее перечень.
К обязательным атрибутам юридических документов относятся:
- реквизиты всех лиц, указанных в тексте (физических или юридических);
- регистрационные сведения об объекте (техника, недвижимость и так далее);
- название документа;
- дата составления;
- город, в котором происходит событие;
- подпись участников с расшифровкой;
- печать (для юрлиц).
Отсутствие хотя бы одного из них даст повод лишить документ юридического статуса. Поэтому разработка юрдокументации требует профессионально подхода. Несмотря на то, что регионом основной деятельности нашего бюро является Москва и область, любой россиянин может воспользоваться данной услугой. Связавшись с нами по телефону, электронной почте или в режиме онлайн, вы получите бесплатную консультацию. На сайте Вы найдете соответствующие разделы, где можно получить бланки, образцы и примеры заполненных документов, а также прочитать информацию по интересующему Вас вопросу. Для жителей столицы и области спектр услуг расширен, так как мы можем принять на себя проблему подачи документа. Личное участие профессионального юриста обеспечит беспрепятственное принятие бумаги (если подается в госорганы), а также гарантированный отклик на нее. Даже деловая переписка должна производиться при участии профессионала.Наша работа – гарантия вашей юридической безопасности.