В прошлом году купила у официального дилера BMW-Х5. За 9 месяцев езды машина ломалась уже 3 раза. По гарантии отремонтировали, но я уже разочаровалась в этом автомобиле. А сейчас на кузове стала появляться ржавчина. Хочу вернуть авто обратно и отказаться от покупки. Скажите, возможен ли возврат авто официальному дилеру после 3-х гарантийных случаев в течении года? Лариса, г.Москва При покупке автомобиля в салоне у официального дилера продавец всегда предоставляет гарантию. Однако если авто в течении гарантийного срока ломается, при определенных условиях его можно вернуть. Конечно, вероятнее всего, возврат автомобиля официальному дилеру после 3-х гарантийных случаев в течении года вряд ли пройдет добровольно, но тогда можно применить судебный порядок. Процедуру возврата автомобиля как в течение гарантийного срока, так и после него, регулирует закон «О защите прав потребителей». Наиболее прост возврат автомобиля в течение 15 дней с момента его покупки. Однако и после 15 дней возврат возможен. Причем даже если в течении всего гарантийного срока проводился ремонт, замена отдельных деталей, покупатель все равно имеет право требовать возврата при наличии определенных обстоятельств. Эти обстоятельства прописаны в статье 18 закона «О защите прав потребителей». В частности, основанием для возврата является существенный недостаток проданного товара, обнаруженный во время его использования. Согласно преамбулы к упомянутому закону, таким недостатком является: — неустранимый недостаток, то есть такой недостаток, устранение которого без потери работоспособности товара, невозможно; — недостаток, который невозможно устранить без несоизмеримых расходов; — недостаток, который после устранения проявляется снова. Наибольшую сложность представляет определение недостатка, устранение которого невозможно без несоизмеримых расходов. В законодательстве четкого определения стоимости, которую можно было бы считать несоизмеримой, нет. Однако согласно имеющей судебной практики, ремонт, который составляет 10 и более процентов от стоимости автомобиля, можно считать несоизмеримым. Так же сложность может вызвать и понятие неустранимого недостатка. Если говорить именно об автомобиле, то такого недостатка не существует в его буквальном смысле, поскольку все автодетали подлежат замене. Однако на практике неустранимым недостатком считают, например, проявление коррозии. Дело в том, что покраска кузова, которая способна устранить коррозию, проводимая в условиях салонов и мастерских, как по технологии, так и по оборудованию отличается от заводской. Поэтому такой недостаток считается неустранимым. При появлении оснований для возврата автомобиля следует направить продавцу соответствующую претензию с требованием о возврате. Вероятнее всего, добровольно ее удовлетворять дилер не станет, предложив ремонт либо вообще сославшись на вину покупателя. В этом случае необходимо провести экспертизу, которая могла бы показать, что недостаток действительно является существенным. После получения заключения от эксперта вам следует обратиться в суд с иском к продавцу. В качестве исковых требований необходимо потребовать расторжение договора купли-продажи и взыскать денежные средства с продавца в сумме стоимости автомобиля, а также при наличии заключения эксперта стоимости экспертизы. Кроме того, в вашу пользу с продавца будет взыскан штраф в размере половины суммы стоимости автомобиля. Данный штраф продавец выплачивает за то, что в добровольном порядке не удовлетворил ваши требования.
- Если Вы решили сделать возврат автомобиля в течение гарантийного срока после нескольких случаев поломки, направьте на имя дилера письменную претензию.
- По истечении 10-дневного срока в случае отказа в удовлетворении ваших требований обратитесь в суд с иском к автодилеру о расторжении договора купли-продажи и взыскании понесенных убытков.
- При подаче иска в суд вы как потребитель освобождаетесь от уплаты госпошлины.