Взыскание неустойки с автосалона процедура законная и осуществимая, поэтому пострадавший от действий продавца человек в силах защитить свои интересы и получить моральное удовлетворение. А как выполнить все правильно в статье объясняют юристы компании «Правовой эксперт». Отечественное законодательство гласит о том, что продавец обязан:
- Обменять автомобиль, вернуть средства — происходит так, если обнаружены несоответствия заявленным параметрам, а автомобилист потребовал предпринять меры в первые 15 суток пользования;
- Заменить средство передвижения, вернуть взятые деньги, когда собственник из-за поломок не мог применять его по назначению более 30 суток на протяжении года гарантии;
- Устранить недостатки, проявившиеся в гарантийный период эксплуатации, до истечения установленных 45 суток. Правило становится актуальным, когда собственник сдал ТС на сервис;
Поскольку отсутствие ПТС тоже дефект, то специалисты продающей организации обязаны передать его новоиспеченному владельцу в разумные сроки. Ими традиционно считается неделя с момента подписания соглашения, подтверждающего факт продажи. Если один из перечисленных пунктов не выполнен, продавец не вложился в сроки, отказался выполнять обмен, возврат проплаченных средств, тогда автолюбитель получает право требовать возмещения. Выявив факт нарушения своих интересов следует не бежать в суд, а начать действовать самостоятельно, так гласят нормы законов. Для этого необходимо обратится к руководству компании, потребовав оплатить ущерб, неудобства. В законодательстве указано, что воплотить такую процедуру возможно одним из двух вариантов. Ними определены:
- Метод переговоров — водитель, пользуясь этим способом больше похож на просителя, поэтому он неэффективный. Также пытаясь договориться с руководством организации-продавца можно потерять время и усложнить себе задачу. К примеру, это актуально, если человек просрочит первые 15 дней эксплуатации на протяжении которых прекратить отношения с автопродавцом, причем на выгодных условиях, проще всего. В результате вступать в прения с контрагентами не рекомендуется;
- Претензионный метод. Суть этой процедуры в том, что потерпевший письменно требует добровольно компенсировать потери, вызванные действиями оппонентов.
Выполняется операция с помощью документа, именующегося претензией, где излагается установленная информация, позволяющая произвести на законных основаниях добровольное урегулирование вопроса. Ею считается:
- Наименование лица, которому подается документ (к примеру, гендиректору салона). То есть знать фамилию не обаятельно, хотя, если подобные сведения известны, то их можно внести в текст. Зато официальное название упомянуть нужно обязательно;
- ФИО заявителя, в этом разделе дополнительно прописывают свои контактные данные, к примеру, электронную почту, адрес, действующий номер телефона;
- Наименование акта — пишется в отдельной строке, чтобы у заинтересованных лиц не возникало сомнений при идентификации;
- Требования, причем их нужно формулировать четко. Например, так: «… прошу расторгнуть договор от 01.02.19 г. и вернуть уплаченные, согласно его положений, 800 тыс. рублей. А также требую выплатить неустойку за вред, нанесенный продажей автомобиля с дефектом…». Далее указывается, что при игнорировании изложенных требований автовладелец вынужден будет обратиться в судебную инстанцию с целью добиться нужной выплаты и сопутствующего штрафа за игнорирование обращения и отказ добровольно выполнить свои обязанности;
- Доказательство правоты, ими считаются договор, квитанции, чеки, акты, составленные после экспертизы — названия имеющихся документов прописываются, а копии прикладываются.
Завершается составление указанием даты, наличие подписи обязательное. Составляется акт в 2 экземплярах, причина: один из них должен быть передан руководителю автосалона, продавшего машину, второй остается у заявителя. Но на нем должна стоять подпись, печать (если предусмотрена) директора автодилера, другого сотрудника, принявшего документ, самой организации. Они призваны свидетельствовать о состоявшейся попытке досудебногоразрешения ситуации. Вручить руководителю акт возможно:
- лично;
- переслать, так называемым, заказным письмом.
Это наиболее востребованный способ, ввиду того, что ненужно ходить к виновникам самому. Кроме того, сотрудник почты вручая письмо потребует поставить подпись в уведомлении. Далее оно возвращается составителю и будет свидетельствовать, что для урегулирования проблемы все сделано правильно, своевременно. Если автосалон продал некачественное авто, то объем компенсации придумывать самому не придется, так как регламентирующие этот момент правила содержат законы. В итоге каждый день просрочки:
- при выявлении поломки, невозможности использовать машину обойдется в 1% от стоимости;при таком дефекте, как несвоевременная передача техпаспорта размер компенсации составит 0,5% от внесенных денег.В претензии разрешается указать:
- твердую сумму, исчисления производятся так: количество просроченных суток умножается на процентную ставку;
- сумму неустойки за сутки просрочки. Для чего исчисляется процент от проплаченного количества денег.
Позволено настаивать на выплатах за фактическое время просрочки или на дату в будущем, чтобы не проводить повторного взыскания. В последнем случае пишется, что точная сумма должна быть подсчитана на день выплаты. Еще недавно, когда автосалон продал некачественное авто, то его представители редко шли на контакт с клиентом. Ведь суды существенно снижали объемы проплат не в пользу людей, приобретающих материальные ценности, поэтому менеджерам, их начальникам переживать было незачем. Сейчас все меняется и стараниями настырных автолюбителей, их адвокатов и Верховного суда активно формируется новая судебная практика, позволяющая в виде компенсации получать внушительные суммы. Поэтому автопродавцы все реже игнорируют полученные обращения, но во многом итог зависит от правильности действий. Также следует понимать: судебное взыскание все равно является основным методом защиты интересов.