Я почувствовала острую зубную боль и обратилась в частную стоматологию. Там сделали рентген и выяснили, что боль является результатом запущенного парадонтита. Были назначены полоскания и обезболивающие таблетки. Через три дня боль стала еще сильнее. Я вновь обратилась уже в другую частную стоматологию, где сказали, что зуб необходимо вырывать. Зуб выдернули, и яотправилась домой, но легче не становилось. Тогда опять обратилась эту же стоматологию, где выяснили, что был удален здоровый зуб. Врач не только не попытался загладить причиненный вред, но и начал требовать оплату за удаление действительно больного зуба. Кто должен оплачивать удаление больного зуба и все сопровождающиеся процедуры? Могу ли я потребовать компенсации морального ущерба и затрат на удаление прежнего здорового зуба?   Согласно статье 4 закона «О защите прав потребителей», любой гражданин имеет право на получение качественных услуг, выполняемых с соблюдением соответствующих нормативно-правовых актов. Согласно статье 29 Федерального Закона «О защите прав потребителей», если потребитель обнаружил недостатки или ошибки оказанной ему услуги, то он имеет полное право требовать:

  1. Уменьшение цены оказанной услуги;
  2. Устранения выявленных недостатков;
  3. Полного возмещения, понесенных из-за выявленных недостатков, убытков.

Из этого следует, что второй зуб врач обязан удалить бесплатно. Помимо этого, пациентка может потребовать возмещения понесенных убытков, которые связаны с протезированием удаленного здорового зуба. В данном случае может использоваться и статья 14 пункт 4 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которой за оказание услуг, не соответствующих требованиям и нормам законодательных актов, либо за оказание услуг с нарушением установленного порядка, накладывается административный штраф.  

  1. Прежде всего, контролируйте документы и собирайте все чеки об оплате медицинских услуг, проведенных диагностических и лечебных процедурах.
  2. Далее с собранными подтверждающими документами и полным описанием болезни подавайте претензию к стоматологической клинике, где был причинен вред здоровью. Претензия оформляется в письменном виде в двух экземплярах и содержит доказательства, что потребитель имеет основания для удовлетворения выдвигаемых требований. Исполнитель услуг обязательно должен подтвердить, что получил претензию.
  3. Ответ клиники: удовлетворение требований потребителя или отказ, должны быть предоставлены в течение 10 дней.
  4. Далее проводится экспертиза для оценки качества предоставленных услуг. Если администрация согласна удовлетворить требования, она сама осуществляет экспертизу. Если администрация лечебного учреждения ответила отказом, самостоятельно проводите экспертизу. Здесь может возникнуть ряд проблем: государственные бюро экспертизы обычно не справляются с объемами жалоб, поэтому лучше обратиться в частную экспертную организацию.
  5. Отправляйте иск в суд с приложенными результатами экспертизы. Далее в суд направляется иск, прилагаются подтверждающие документы, оплачивается государственная пошлина и начинается расследование.

Альтернативной схемой действий может быть обращение в Росздравнадзор. Обращение повлечет за собой внеплановую проверку, поэтому, узнав о подобном намерении, администрация лечебного учреждения предпочтет устранить имеющуюся проблемы.  

  1. Каждый гражданин имеет право на получение качественных услуг.
  2. При нарушении данного права, обнаружении недостатков в предоставленных услугах, гражданин направляет претензию в медицинское учреждение для возмещения причиненного ущерба.
  3. Если претензия получает отказ, потребитель имеет право обратиться в суд.

О правах пациента вы также можете узнать в нашей статье.