Новый автомобиль стоит немалые деньги, а ситуации после его покупки могут произойти самые разные. Поэтому многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли вернуть машину после покупки. Ищите ответ в статье ниже. Да, это реально. Однако процедура возврата гораздо сложнее, чем с обычными товарами, которые можно вернуть в течение 14 дней, если они просто не понравились. Законодательство относит его к технически сложным товарам. А, значит, вернуть машину в автосалон можно только в том случае, если были обнаружены серьезные неисправности механизма. Покупатель может поступить следующим образом:
- потребовать компенсации всей денежной суммы, которую он уплатил за авто;
- согласиться на замену авто той же марки и комплектации равнозначной по стоимости предыдущему ТС;
- выбрать любой другой автомобиль в салоне с дальнейшем перерасчетом покупной цены.
В основном, новые владельцы после неудачного приобретения жаждут вернуть свои потраченные деньги. Поэтому рассмотрим подробнее, как осуществить задуманное. На выбор потребителя, чтобы вернуть машину с недостатками качества, можно обратиться к:
- продавцу;
- импортеру;
- изготовителю;
- Уполномоченному по претензионной работе.
Продавцами выступают автосалоны. Именно они «ближе» всего к потребителю, поэтому именно сюда обращаются с претензиями, если у авто обнаруживаются дефекты. Однако дилеры не всегда идут на диалог. В этом случае есть несколько вариантов, как действовать, чтобы как можно скорее добиться желаемого результата:
- позвонить на горячую линию производителю, чтобы тот повлиял на ситуацию;
- обратиться в прокуратуру или Ростехнадзор с жалобой на дилера;
- обратиться напрямую производителю, импортеру или уполномоченному по претензионной работе, чтобы осуществить возврат авто.
Рассмотрим подробнее, как действовать, если салон не соглашается принять авто назад, а связаться с изготовителем или импортером не удается. Как уже говорилось выше, можно обратиться с жалобой в прокуратуру или Ростехнадзор. Вам не придется ничего платить, госорганы выполнят проверку автосалона на соблюдение законности в довольно короткие сроки. Максимум за месяц Ваш вопрос будет решен, если в машине действительно диагностированы неисправности. Еще одним способом урегулирования спора с автосалоном является обращение в суд. Однако, тут стоит иметь в виду, что за подачу иска Вам придется уплатить госпошлину. Еще скорее всего придется оплатить услуги адвоката. Однако если выиграете дело – затраты на его помощь будет оплачивать проигравшая сторона, то есть автосалон, с которым судитесь. Плюс ко всему, ждать решения суда придется гораздо дольше, чем реакции правоохранительных и надзорных органов на Вашу жалобу. Поэтому многие рассматривают суд как последнюю инстанцию в борьбе с недобросовестными дилерами: когда будут исчерпаны все способы защиты Ваших прав как потребителя – есть смысл обращаться к мировому судье по месту жительства или по адресу нахождения салона. Если в авто нет никаких неисправностей и неполадок, автосалон не обязан принимать его обратно. Вы можете попробовать «договориться» с продавцом на выгодных для обоих из вас условиях, однако если от откажется – закон будет на его стороне. Автомобиль относится к технически сложным товарам, поэтому его возврат, как для обычных товаров, не предусмотрен ФЗ «О защите прав потребителей».