Здравствуйте. Обычно носила еду с собой на работу, но на днях решила пообедать с коллегами в кафе возле работы. Результат: сильнейшее отравление. Меня интересует, можно ли как-то наказать данное заведение? Потребовать с них компенсацию за причиненный ущерб? Мария, г. Краснодар Действующие законодательные акты четко регламентируют работу общественного питания. Современные действующие законодательные нормы и правила предусматривают возмещение причиненного вреда здоровью посетителей из-за несоблюдения тех или иных законодательных актов. Таким образом, доказав, что отравление было получено именно в данном заведении общественного питания, а не у себя дома или в гостях, можно получить компенсацию за причиненный вред. Причем организация, то есть точка питания, будет оплачивать стоимость назначенных и приобретенных лекарственных средств и возместит упущенную прибыль. Понятие упущенной прибыли подразумевает под собой сумму денежных средств, которые вы должны были заработать, если бы были здоровы. Чтобы запустить описанный выше механизм и получить компенсацию, необходимо подать соответствующее заявление с требованием о возмещении причиненного ущерба в органы судебной власти, то есть в суд. Данное право закреплено за каждым гражданином нашей страны, на основании ФЗ «О защите прав потребителей». Однако одно заявление не поможет достичь желаемого результата. Если причиной отравления стала именно еда, приготовленная в ресторане, кафе или баре, это нужно доказать с помощью медицинских обследований и заключений врача. Именно медицинская справка может подтвердить факт отравления употребленной пищей. Помимо этого, врачу, который проведет анализ и обследование, нужно будет указать, что наиболее вероятной причиной отравления является обед или ужин в том или ином месте. После того, как документ будет получен, запускается процесс «наказания» нерадивых поваров и организации, в которой они трудятся. Сначала осуществляется внесудебный порядок. Прежде всего, администрация уведомляется о факте отравления после употребления пищи в их заведении. Уведомить администрацию можно несколькими способами. Можно написать жалобу в книгу жалоб, однако нет гарантий, что ее своевременно читают. Альтернативный вариант- претензия на имя директора. Если медицинские свидетельства уже у вас на руках, обязательно укажите об этом в тексте претензии. Чаще всего, рестораны, кафе, бары, столовые и так далее, предпочитают не доводить дело на вторую стадию (уже судебное разбирательство) и выплачивают компенсацию во внесудебном порядке. Если же на вашу просьбу не отреагировали должным образом, смело обращайтесь в суд и отстаивайте свои права уже непосредственно в органах судебной власти. При обращении в суд подается заявление, а к нему прилагаются чек из ресторана, бара или кафе, чеки за приобретенные лекарственные средства и произведенные процедуры, медицинские справки.
- Если вы поужинали где-то вне дома и почувствовали недомогание, симптомы отравления уже поздно вечером или ночью, когда поликлиники не работают, смело вызывайте скорую помощь. Необходимо оперативно установить факт отравления продуктами питания.
- Перед обращением в суд, вы имеете полное гражданское право подать жалобу на учреждение в Роспотребнадзор. В тексте жалобы обязательно нужно указать ваши контактные данные, а также информацию о ресторане, где вы отравились: адрес, название, время работы. Оформленная вами жалоба является основанием для того, чтобы ведомства произвели проверку данного учреждения. Внеплановая проверка органов Роспотребнадзора является страшным сном для любого владельца заведения питания. Поэтому можно даже предварительно сообщить заведению, что планируете подать жалобу.
- Также запомните, что более 85% случаев подобных заявлений выигрывают в суде. Не бойтесь защищать свои права!