Что делать, если вы купили автомобиль, но бываете в автосервисе чаще, чем у себя дома? Закон о защите потребителей дает вам множество прав исправить ситуацию и получить компенсацию за неудобства.

  • Прежде всего подготовьте документы. Соберите чеки, заказ-наряды, диагностические листы и любые другие документы, свидетельствующие об отношениях с сервисными организациями. Постарайтесь ничего не выбрасывать.
  • Вам необходимо проследить за тем, чтобы всякий раз при прохождении техобслуживания вам корректно заполняли сервисную книжку.
  • Когда вы получаете автомобиль вам важно проследить, чтобы в выдаваемом заказ-наряде были детализированы все проведенные работы и указаны все использованные материалы. Для этого важно правильное описание всех проведенных работ.

Порядок действий следующий: Шаг 1 Для начала перепроверьте есть ли у вас все необходимые документы для возврата автомобиля. Шаг 2 Затем согласно Закону о защите прав потребителя напишите претензию продавцу автомобиля. Важно написать не обслуживающему дилеру, а именно продавцу. Ваша жалоба должна содержать всю историю ремонтов со ссылками на соответствующие документы об этих операциях. Вам необходимо правильно сформулированное в соответствии со Законом прав потребителя требование — возврат. Документ лучше распечатать в двух экземплярах, затем подписать и направить их продавцу автомобиля. На одной из копий необходимо получить отметку о приеме секретарем организации. Если не можете прийти лично, отправляйте претензию по почте письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. И отметка о приеме претензии, и уведомление будут подтверждением, что претензия продавцом получена. Шаг 3 Также можно копию письма направить с кратким сопроводительным письмом в представительство марки. После этого необходимо ждать письменного ответа в течение 10 дней. В случае, если ответа нет или ответ отрицательный, то пора собираться в суд. Если у вас нет юридического образования, то всегда лучше нанять грамотного юриста для участия в суде. Можно попробовать и самостоятельное ведение дела. Для этого необходимо составить исковое заявление, в котором нужно:

  • описать фактические обстоятельства дела;
  • сослаться на всю имеющуюся и имеющую отношение к делу документацию;
  • в случае если цена иска превышает один миллион рублей, оплатить госпошлину.

Заявление обычно составляется в 3 экземплярах. Наши юристы смогут помочь вам правильно составить претензию, а также смогут эффективно защитить ваши интересы в суде. Оставить заявку на бесплатную личную консультацию, вы сможете у нас на сайте.