Ребенок, 10 лет, с родителями посетил аквапарк и катался на водных горках. На горках не было каких-либо ограничительных таблиц, информации о максимальном и минимальном разрешенном весе, и возрасте. Родители посчитали, что ограничений нет, и отпустили ребенка на высокую горку. Инструктора также не было на месте (на входе в водный аттракцион) и поэтому поток посетителей не контролировался. В результате мальчик ударился плечом о бортик и получил сильный ушиб, так как поток воды был рассчитан на взрослого человека. Родители не стали вызывать скорую помощь и обращаться в медицинский пункт аквапарка, забрали ребенка и самостоятельно повезли его в больницу. Что делать в данной ситуации? Светлана, г.Ульяновск От травм во время купания и активного отдыха не застрахован ни одни человек. Одно дело, когда вы отдыхаете в природных зонах отдыха, здесь ответственность за ушибы, растяжения, удары и прочее лежит только на вас. Другое дело, когда вы получили травму в аквапарке из-за скольких полов, неправильного технического устройства аттракционов, отсутствия ограничительных табличек и так далее. Деятельность аквапарка регламентируется Федеральным законом «О защите прав потребителей». Согласно статье 14 и 7 данного законодательного акта, каждый гражданин имеет право на то, чтобы услуги, которыми он пользуется, были безопасными для его состояния здоровья и жизни. Также оказываемые услуги не должны вредить потребителю, причиняя физический или моральный ущерб. Согласно статье 4 этого же закона любой гражданин имеет право на получение качественных услуг, выполняемых с соблюдением соответствующих нормативно-правовых актов. Согласно статье 29 Федерального Закона «О защите прав потребителей», если потребитель обнаружил недостатки или ошибки оказанной ему услуги, то он имеет полное право требовать:
- Уменьшение цены оказанной услуги;
- Устранения выявленных недостатков;
- Полного возмещения, понесенных из-за выявленных недостатков, убытков.
Таким образом, аквапарки обязаны предоставлять клиентам исчерпывающую информацию о правилах поведения на аттракционах, об имеющихся ограничениях для определенных категорий граждан. Если отдыхающий был проинформирован, и не следовал правилам, то ответственность лежит исключительно на нем. Если же работники аквапарка этого не сделали, за полученные травмы ответственна администрация аквапарка.
- При получении травмы в аквапарке, прежде всего, необходимо обратиться в местный медицинский пункт или же вызвать «скорую». Если же нужна квалифицированная медицинская помощь для проведения диагностики и лечения, необходимо обратиться в сторонние организации, но обязательно сохранить чек и договора о предоставленных мед.услугах. Данный шаг необходим для регистрации факта получения увечья на территории аквапарка.
- Обязательно сохраните документы о посещении водного парка (входной билет), о получении травмы (медицинские справки и свидетельства), оказания медпомощи.
- Направьте претензию в администрацию, приложив копии всех документов. Претензия должна отражать ваши требования: возмещение трат на лечение, моральный ущерб и прочие расходы, которые вы понесли из-за полученной травмы.
- Если администрация ответила на претензию отказом, смело обращайтесь в суд для привлечения к ответственности администрации аквапарка. Далее уже в судебном порядке будет рассмотрено дело и вынесено решение суда о возмещении ущерба.
- В случае серьезного вреда здоровья, причиненного посетителю аквапарка, необходимо обращаться в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
- Деятельность водных парков контролируется Законом РФ «О защите прав потребителей».
- Аквапарк обязан информировать отдыхающих о правилах поведения на его территории, правилах использования аттракционов.
- Потребитель имеет право обратиться в суд и в правоохранительные органы, при выявлении нарушений и недостатков в ходе оказания услуг.