Что делать, если постоянно приходят надоедливые смс с рекламой? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе вместе с компанией «Правовой эксперт». Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе» нельзя распространять рекламу, если получатель не дал на это согласие. Если приходят спам-сообщения, то скорее всего вы подписали документ, допускающий такую рассылку. Возможно, это договор с оператором связи. Отправьте оператору отказ от рассылки. Подайте заявление в ближайший офис связи, иначе избавиться от сообщений не выйдет. Обратитесь в организацию, которая рассылает спам. Направьте отказ на почту или заполните форму на сайте отправителя рекламы. Узнайте номер входящего. Он появится автоматически, если работает специальная программа, если нет, уточните его по указанным на сайте номерам телефонов. Если обращение не помогло, отправьте отказ по почте или нарочно и сохраните доказательства отправки. Это поможет привлечь распространителя к ответственности, если сообщения продолжат приходить на телефон. Распространитель рекламы подлежит ответственности, если у него есть согласие получать рассылку, но его предоставило неполномочное лицо. Например, суд не принял довод о том, что реклама направлялась на основании письменного согласия получателя. Оператор абонента подтвердил, что лицо, которое заполнило анкету и согласилось получать рекламу, не является абонентом. Распространитель обязан идентифицировать лицо, прежде чем отправлять ему сообщения. Операторы запрещают распространять рекламные сообщения без согласия получателей. Такое условие операторы включают в договор на абонентское обслуживание. Пример условия: «Абонент обязуется не использовать номер для проведения рассылок рекламы и организации иных массовых рассылок, нарушающих требования законодательства, проведения лотерей, голосований, викторин и/или не совершать иных действий, создающих угрозу для нормального функционирования сети связи, наносящих вред Оператору, другим Абонентам и/или третьим лицам, в том числе не распространять спам или вредоносное программное обеспечение». Если оператор (рекламораспространитель) не реагирует на обращения, направьте заявление в ФАС России. Закон признает нарушителем рекламораспространителя (ч. 7 ст. 38 закона № 38-ФЗ), предъявляете претензии к нему. Оператор не несет ответственности за спам-сообщения. Он только создает техническую возможность отправки. В его действиях нет события и состава нарушения (постановление ВС РФ от 02.08.16 по делу № А40-38891/2015). К заявлению приложите доказательства незаконной рассылки (выписку от оператора связи, которая подтвердит поступление рекламных сообщений, детализацию разговоров и смс, сохраните рекламные смс, чтобы телефон с ними представить на обозрение суда). Если комиссия ФАС России признает рекламу ненадлежащей, она возбудит дело об административном правонарушении. Нарушителю грозит штраф до 500 тыс. рублей, за незаконную рекламу кредитных услуг — до 800 тыс. рублей (ст. 14.3 КоАП РФ, постановление ВС РФ от 26.05.16 по делу № А40-188157/2015). Если антимонопольный орган не принял заявление или у вас нет времени разбираться с распространителем, избавиться от нежелательных звонков помогут специальные программы (например, приложение «Антиспам»). Заносите распространителей в «черный список», и они не смогут прислать сообщение или дозвониться. Сумму обоснуйте ссылками на беспокойство, раздражение, негативные ощущения и эмоции, дискомфортное состояние, к которым привела незаконная рассылка рекламы. Не стоит рассчитывать на большую сумму. Суды могут снизить требование до 1000 рублей. Если у вас есть вопросы, то юристы компании «Правовой эксперт» всегда с радостью помогут вам на бесплатной личной консультации, а также смогут эффективно защитить ваши права в суде.