Здравствуйте, возникла такая проблема. Была приобретена модель часов G-Shock, в сертифицированном дилерском магазине. На следующий день мною было обнаружено, что подсветка на стрелках часов отсутствует. В просьбе возврата денег либо обмена часов на новые, было отказано. Как поступать, куда обращаться и есть ли шансы на компенсацию? Катерина, г. Санкт-Петербург Покупатель имеет право на требование полной информации о продукте. Возврат денежных средств либо обмен товара возможен в том случае, если будет доказан факт производственной поломки товара, о которой продавец должен был предупредить покупателя заранее. Если предупреждения не было либо продавец отказывается предоставлять надлежащую полную информацию о продукте, ввел в заблуждение относительно функций товара – прямое нарушение прав потребителя на доступ к полной информации о продаваемом товаре. Согласно п.1, статьи.8 Закона «О защите прав потребителя», пострадавшею лицо может требовать от продавца такие данные:
- Правдивую информацию о производителе, продавце.
- Данные о товаре либо услуге.
Данные должны быть: Информация должна:
- Излагается на русском языке.
- Излагаться в наглядной и доступной для покупателя форме.
Статьи 495, 732 ГК РФ. Информация о товаре либо услуге предоставляется заранее, до оформления договора о купли/продаже при покупке товара. Обязательная информация, которую необходимо указать, регламентируется п2. статьи 10 Закона «О защите прав потребителя» и должна содержать следующие: Данные о обеспечении ремонта и ТО:
- Срок гарантии, если он установлен,
- Юридический адрес продавца, изготовителя.
- Составить жалобу либо написать заявление, отправить в магазин, где приобретали товар. Если администрация не принимает заявление, необходимо обращаться в органы по защите прав потребителя.
- Обратиться в компетентный орган для постановления факта о нарушение прав потребителя, а именно в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора г. Москвы, составить жалобу либо заявление, к которым необходимо прикрепить:
- Реквизиты о покупке.
- Копии расчетных документов – чек, подтверждающий факт покупки товара.
- Копию технического паспорта, если товар находится на гарантийном сроке.
- Далее, соответствующий орган проводит внеплановую проверку, в ходе которой устанавливает факт нарушения – предоставления не надлежащей информации, разрабатывает постановление о компенсации либо замене бракованного товара пострадавшей стороне.
Есть несколько вариантов решения проблемы:
- Своевременное обращение к продавцу с претензией.
- Обращение в Роспотребнадзор с жалобой.
- Обращение с иском в суд с целью расторжения договора купли-продажи товара.
Если установлено, что продавец осведомленно не предоставил надлежащую информацию о товаре, то компенсация либо замена гарантирована законом «О защите прав потребителя».