Здравствуйте, возникла такая проблема. Была приобретена модель часов G-Shock, в сертифицированном дилерском магазине. На следующий день мною было обнаружено, что подсветка на стрелках часов отсутствует. В просьбе возврата денег либо обмена часов на новые, было отказано. Как поступать, куда обращаться и есть ли шансы на компенсацию? Катерина, г. Санкт-Петербург Покупатель имеет право на требование полной информации о продукте. Возврат денежных средств либо обмен товара возможен в том случае, если будет доказан факт производственной поломки товара, о которой продавец должен был предупредить покупателя заранее. Если предупреждения не было либо продавец отказывается предоставлять надлежащую полную информацию о продукте, ввел в заблуждение относительно функций товара – прямое нарушение прав потребителя на доступ к полной информации о продаваемом товаре.   Согласно п.1, статьи.8 Закона «О защите прав потребителя», пострадавшею лицо может требовать от продавца такие данные:

  • Правдивую информацию о производителе, продавце.
  • Данные о товаре либо услуге.

Данные должны быть: Информация должна:

  • Излагается на русском языке.
  • Излагаться в наглядной и доступной для покупателя форме.

Статьи 495, 732 ГК РФ. Информация о товаре либо услуге предоставляется заранее, до оформления договора о купли/продаже при покупке товара. Обязательная информация, которую необходимо указать, регламентируется п2. статьи 10 Закона «О защите прав потребителя» и должна содержать следующие: Данные о обеспечении ремонта и ТО:

  • Срок гарантии, если он установлен,
  • Юридический адрес продавца, изготовителя.

 

  1. Составить жалобу либо написать заявление, отправить в магазин, где приобретали товар. Если администрация не принимает заявление, необходимо обращаться в органы по защите прав потребителя.
  2. Обратиться в компетентный орган для постановления факта о нарушение прав потребителя, а именно в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора г. Москвы, составить жалобу либо заявление, к которым необходимо прикрепить:
  • Реквизиты о покупке.
  • Копии расчетных документов – чек, подтверждающий факт покупки товара.
  • Копию технического паспорта, если товар находится на гарантийном сроке.
  1. Далее, соответствующий орган проводит внеплановую проверку, в ходе которой устанавливает факт нарушения – предоставления не надлежащей информации, разрабатывает постановление о компенсации либо замене бракованного товара пострадавшей стороне.

  Есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Своевременное обращение к продавцу с претензией.
  2. Обращение в Роспотребнадзор с жалобой.
  3. Обращение с иском в суд с целью расторжения договора купли-продажи товара.

Если установлено, что продавец осведомленно не предоставил надлежащую информацию о товаре, то компенсация либо замена гарантирована законом «О защите прав потребителя».