Ситуация, когда водитель заправлял на АЗС свою машину дизельным топливом и получил некачественный состав вследствие чего автомобиль вышел из строя, регулируется нормами ФЗ «О защите прав потребителей» и рядом другой нормативки, имеющей значение для решения проблемы. Юристы компании «Правовой Эксперт» рассказывают, как получить компенсацию за некачественный дизель и приводят пример претензии к АЗС. В первую очередь следует подготовить доказательства наличия прямой связи между некачественным топливом и случившейся поломкой. Обязательно на руках должен быть чек, подтверждающий покупку дизеля, а также заключение ремонтной станции о выявленной проблеме и её причине. Претензия будет направляться с целью компенсации понесённых убытков на ремонт машины, поэтому у Вас должны быть все документы СТО по поводу ремонта и его стоимости, с указанием всех деталей работы. Претензия отправляется юридическому лицу, а не самой АЗС, поскольку заправка не является надлежащей стороной в таком деле и не имеет возможности принимать решения. Данные юридического лица можно узнать в уголке потребителя самой заправки — препятствовать ознакомлению с данными никто не имеет права. Нормативных требований по форме такого документа нет, просто нужно не забыть указать все важные нюансы, суммы, доказательства и требования. Начинают с шапки претензии, в которой указывается:

  • Получатель претензии (наименование юридического лица, его адрес, номер АЗС как подразделения, адрес заправки);
  • Отправитель (Ваше ФИО, адрес, номер телефона и данные о других средствах связи);
  • Цена претензии (сумма, которую вы требуете).

Теперь приводим примерный текст основной части претензии. Он должен выглядеть следующим образом. «Я (ФИО, адрес проживания) приобрел (дата покупки) на АЗС (её номер и адрес) дизельное топливо (марка и количество литров) для заправки в мой автомобиль (марка авто, регистрационный номер, идентификационный номер), что подтверждается фискальным чеком (номер чека, сумма). Через некоторое время автомобиль вышел из строя. Заключением СТО (название СТО, номер заключения) установлено, что причиной поломки стал некачественный дизель (топливо), которым я заправлял машину. Из строя вышли следующие детали (перечень деталей). Стоимость ремонтных работ составила (сумма), стоимость замены деталей составила (сумма). Таким образом, АЗС (номер) мне был причинён финансовый ущерб на общую сумму (общая сумма затрат) продажей некачественного топлива. В соответствии с п. 1 ст. 13, п. 2 ст. 31, ст. 14, ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» требую возмещения причинённого мне ущерба в установленный указанным законом срок. Ответ на претензию прошу предоставить в течение одного месяца с момента её получения» В конце претензии указывается перечень приложений, где должны быть копия фискального чека, заключения СТО, счёта СТО, чека оплаты работ и другие важные для дела документы. В конце ставится дата и подпись. Претензия АЗС, образец которой приведён выше, может содержать требования по компенсации дополнительных затрат. Например, Вам пришлось пользоваться услугами такси, по причине невозможности ездить на своей машине, либо Вам пришлось потратить деньги на другие дела, имеющие прямую связь с ущербом. Всё это можно включать в требования по компенсации. Также законом предусмотрено, что за подобный финансовый вред Вы можете потребовать у АЗС возмещение морального ущерба, поскольку по причине таких действий (в данном случае — продажей некачественного товара) Вы были вынуждены существенно изменить свой образ жизни. Одним словом — компенсация морального вреда тоже возможна, но только в разумных пределах. Теперь Вы знаете, как получить компенсацию за некачественное дизельное топливо, но советуем готовить претензию максимально внимательно со ссылками на нормы законодательства и указанием фактических нарушений. Лучше всего, конечно же, обратиться к специалистам в области права, которые быстро и качественно помогут решить вопрос.