Возврат телефона в магазин, где он был куплен, может быть произведен покупателем, если в мобильнике обнаружились существенные недостатки. Такие действия предусмотрены нормами действующего российского законодательства, однако, стоит помнить о существующих ограничения на возврат некачественных покупок. Узнайте, как потребитель может отстоять свои права и вернуть потраченные деньги. Возврат товара ненадлежащего качества в магазин, где он был куплен, предусмотрен 18 статьей закона о потребительских правах. Согласно нормам данной статьи, потребитель вправе требовать от продавца:

  1. Расторгнуть сделку и произвести полный возврат денег за телефон неудовлетворительного качества.
  2. Устранить обнаруженные дефекты в кратчайшие сроки.
  3. Заменить некачественное устройство другим, в котором отсутствуют обнаруженные потребителем неисправности.
  4. Компенсировать разницу в стоимости устройства с текущими характеристиками и параметрами, заявленными в технической документации.

Продавец вправе проводить экспертизу устройства на предмет обнаружения причин указанного покупателем дефекта. Здесь следует помнить о том, что если неполадки образовались по вине покупателя или обозначенные покупателем дефекты отсутствуют, то оплата услуг экспертизы может быть возложена на потребителя. Вместе с тем, законом предусматривается право потребителя возлагать на продавца издержки, связанные с почтовой пересылкой. Эта норма касается телефонов, купленных вместе с дополнительными аксессуарами, когда их совокупный вес превышает 5 килограмм. 25 статья нормативно-правового акта о потребительских правах отводит покупателю 14 дней на возврат электроники, чье качество не соответствует техническим требованиям, предъявляемым к товару, сопроводительной документацией или общими стандартами. Здесь следует учитывать, что 14 дней отсчитывается от дня, следующего за моментом покупки, а сам день покупки не включается в предусмотренный законодательством срок. Нельзя забывать и о том, что по истечению 14 дней за покупателем сохраняется право ремонта по гарантии и сервисного обслуживания купленного им товара. Если неисправное устройство было возвращено в установленные законом сроки, то потребитель вправе выдвигать требования на возврат денежных средств. Чтобы вернуть деньги за мобильник неудовлетворительного качества, потребуется составить претензионное обращение и вручить его продавцу. Сама претензия на возврат денег может быть составлена потребителем в произвольной форме и не имеет законодательно утвержденного бланка. При обращении к продавцу может быть использован любой вид образец претензии на возврат  телефона. Обращаясь с претензиями на возврат или замену микроэлектронной продукции, чье качество не отвечает заявленному, не стоит забывать о том, что процедура может занять немало времени. Существуют сроки, ограничивающие продавца в проведении экспертиз или ответах на претензии покупателей, однако, в общей сложности время ожидания может достигать 1 месяца и более. При подаче обращения желательно избегать типичных ошибок, допускаемых покупателями некачественной продукции. Типичные ошибки покупателей при возврате некачественной электроники:

  1. Отсутствие документального свидетельства о направленной на имя продавца претензии к качеству приобретенного товара.
  2. Несвоевременность обращения с претензией (действующее законодательство устанавливает сроки, по истечению которых возврат телефона оказывается невозможен иначе как по обязательствам гарантийного ремонта).
  3. Несущественность обнаруженного потребителем дефекта (стоит внимательно ознакомиться с техническими характеристиками купленного устройства, отклонения в его работе могут допускаться технической документацией).

Последовательность действий при возврате телефона в магазин:

  1. Составление письменной претензии к продавцу, содержащей указание существенных дефектов приобретенного устройства.
  2. Проведение независимой экспертизы дефектов приобретенного устройства мобильной связи, если был получен отказ продавца удовлетворять претензию.
  3. Обращение с иском в судебные органы (к иску необходимо приложить экземпляр претензии и данные экспертного заключения).

Важно помнить:

  1. Есть сроки по возврату телефонав течении 14 дней, следующих за датой приобретения, если в товаре были обнаружены существенные дефекты.
  2. В случае подготовки письменной претензии необходимо сделать 2 экземпляра бумаги, чтобы один из них сохранился у покупателя с отметкой продавца о вручении.
  3. Подавать претензию желательно в присутствии свидетелей, готовых зафиксировать отказ продавца в приеме обращения.