Сегодня довольно проблематично найти человека, чьи конституционные, законные права не были бы хотя бы один раз нарушены. Несмотря на всю свою педантичность и корпоративную этику, банковские организации также относятся к числу тех структур, на которые часто возникает потребность писать жалобы. Ниже как раз и предлагается рассмотреть ситуацию, когда составляется жалоба на банк и в государственный орган Роспотребнадзор.   К примеру, жалоба на действия банка может быть весьма актуальной в том случае, когда имеет место установка не предусмотренной законом заградительной комиссии на последующее пополнение вкладов, а также, на снижение процентов на размещенные пользователем дополнительные капиталы. Что примечательно, можно подготовить жалобу на банк в Роспотребнадзор, а также отправить такие документы в ЦБ, ФАС, начать против своего «обидчика» судебное разбирательство.   Чтобы с успехом говорить об эффективности жалобы, необходимо в установленном порядке соблюсти все этапы и последовательность подготовки и подачи документов. В частности, отмечается, что пожаловаться «правильно» нужно следующим образом:

  • Подготовить соответствующую жалобу на банковскую организацию в установленном для этого «народном рейтинге», который располагается в сети под названием banki.ru (это же потребуется сделать и на аналогичных ресурсах, которые включают в себя сведения относительно банковской деятельности организаций);
  • Важно проанализировать пример и конкретные образцы жалоб, которые также можно найти без проблем на данного рода ресурсах. Ни в коем случае нельзя в письменной форме оскорблять своего обидчика, но стоит детально рассмотреть ситуацию и права, которые были нарушены, когда вы обратились в банк. В том случае, если будут оскорбления, модератор просто удалит негативный отзыв относительно деятельности коммерческой структуры как некорректный. Стоит отметить, данный этап особенно не решит проблему, его функция заключается несколько в ином – обеспечении доступности отзыва и предупреждение иных клиентов, решивших обратиться в соответствующую коммерческую структуру за услугой;
  • Далее следует просмотреть образец и подать жалобу в банк только уже центрального, всероссийского назначения. Делается это достаточно просто, стоит только направить непосредственно письменное заявление, оформленное как специальный бланк на конкретный почтовый адрес правительственного учреждения. Можно отправить заявление и на факс территориального учреждения Банка России, для этого потребуется просмотреть на ресурсе организации адреса центров, расположенных по всей территории Российской Федерации;
  • Как вариант, заполненный в соответствии с образцом документ, может быть передан заявителем лично в предусмотренный для этого случая пункт приема корреспонденции, который располагается по адресу: переулок Сандуновский дом 1 в Москве. Наконец, достаточно практичным решением станет составление соответствующего электронного обращения в одно из территориальных учреждений, в Банк России. Последний из описанных способов не займет слишком много времени и усилий, но результат можно будет просмотреть уже практически сразу.

Собственно, сами образцы жалоб можно также просмотреть на странице «Жалобы на банк», расположенные в соответствующем разделе ЦБ РФ. В этом же месте можно ознакомиться и с конкретными ответами на поданные ранее обращения со стороны государственного регулятора.   Однако каким же будет достигнутый результат такого обращения? Фактически реакция ЦБ сводится в основном к такому ответу, что если между коммерческой структурой и вкладчиком (заемщиком) был установлен и прописан в соответствующем виде договор, он не может вмешиваться в текущую оперативную деятельность данной организации. Дальнейшим вердиктом станет обращение только в судебную инстанцию, что делается также посредством оформления заявления и последующей его подачи вместе с комплектом документов по соответствующему адресу.   Если ситуация со своим банком не привела к каким-либо серьезным последствиям и просто необходимо выразить свой факт возмущения подобным письмом, можно отправить его в ЦБ без описания конкретной ситуации, так сказать «в общем». Таким образом, это выглядит как проявление общественной позиции со стороны незаинтересованного гражданина, а не конкретного клиента банковской организации. Образец жалобы в центробанк Отправляя жалобу в Роспотребнадзор необходимо прикладывать соответствующую копию договора, а также различные приходные ордера, способные максимально указать на рассматриваемую ситуацию. Написать в данную организацию стоит в том случае, когда имеет место полное ограничение по пополнению сделанного вклада, но наиболее эффективно обращение в случае  наличия скрытых комиссий.