Жалобы на чиновников являются одним из механизмов по обеспечению гражданами своих прав на управление государством. Неисполнение работниками государственных структур своих обязанностей или их ненадлежащее исполнение необходимо фиксировать и сообщать о данном факте в контролирующие органы. Результативность жалобы определяется по ее соответствию требованиям действующего законодательства.     Взаимодействие с органами государственной власти и работниками государственных учреждений нередко оказывается необходимо даже тем, кто прежде и не думал о такой потребности. Зачастую поводом для обращения становится потребность в справке или выписке из государственных реестров, что необходимо предоставить третьей стороне как можно скорее. Результативно пожаловаться на работу служащих возможно, если из-за их бездействия нужные бумаги так и не были получены.   Только подавая жалобы на нерадивых чиновников, граждане способны устранить из государственной системы тех, кто оказался неспособен исполнять свои должностные обязанности. Поводом для жалоб может оказаться и обычное хамство посетителям со стороны служащего, и отказ в предоставлении государственной услуги или исполнение услуги в ненадлежащем качестве. Чтобы говорить об этом механизме более детально следует взглянуть на нормы действующего законодательства с этой сфере.     Действия чиновника – это не свободная и самостоятельная деятельность, а работа с четко обозначенными функциями и полномочиями. Исполнять их – это обязанность чиновника, действующего в рамках закона и внутренних правил организации где он работает. Согласно Федеральному закону № 59-ФЗ «Об обращениях граждан», за гражданами закрепляется возможность писать обращения в органы государственной власти.   Основные требования к содержанию обращений обозначены в 7 ст. 59-ФЗ, где отражены обязательные пункты их содержания:

  1. Данные лица на чье имя поступает жалоба(ФИО, должность).
  2. ФИО заявителя и его координаты (адрес/индекс).
  3. Суть претензии или запроса.
  4. Дата и подпись заявителя.

  Этот образец универсален и его использование будет актуально как для обращений с содержанием запросов, так и для претензий или пожеланий. Главное в претензиях на действия чиновников – это избежать типичных для этого дела ошибок.   Ошибки граждан, решивших пожаловаться на чиновника:

  1. Отсутствие ФИО или обратного адреса в заявке (необходимы для отправления ответа) ведет к отказу в рассмотрении заявки.
  2. Направление заявки в учреждение, которое не отвечает за решение заявленных проблем.
  3. Изложение запроса без опоры на конкретные статьи законов и приказы руководства федеральных министерств.
  4. Указание в обращении лишних или бесполезных вопросов, ответом на которые могут ограничиться получатели обращения.

  По жалобам на чиновников начинается работа по восстановлению нарушенного права. по Порядок подачи жалобы на нерадивых чиновников:

  1. Обнаружение допущенных чиновником нарушений.
  2. Изложение фактов служебного несоответствия в жалобе с последующей подачей ее к руководителям недисциплинированного служащего.
  3. Если претензии не помогли изменить ситуацию, то отправку обращений стоит повторить, обозначив адресатами столичные ведомства, прокуратуру и Роспотребнадзор (в зависимости от существа вопроса).

Необходимо помнить:

  1. Перед направлением претензий на ненадлежащее качество услуг госструктуры необходимо ознакомиться законами, где прописан ее функционал и сфера деятельности работников.
  2. Обращение зачастую может быть направлено в электронной форме.
  3. Чем меньше слов в претензии, тем больше шансов на ее принятие и исполнение.
  4. Срок рассмотрения в среднем составляет 1 месяц с момент регистрации обращения.