ЦБ ускорит реакцию на жалобы

ЦБ обещает быстрее отвечать на жалобы граждан.
Начиная с мая 2016 года срок обработки Центробанком жалоб граждан на некредитные финансовые организации (страховые компании, НПФ, МФО) сократится минимум на месяц благодаря переходу на электронный документооборот между регулятором и участниками рынка. Об этом сообщила на пресс-конференции директор департамента сбора и обработки отчетности некредитных финансовых организаций Банка России Ольга Гончарова.
Такие изменения предусмотрены ФЗ-231, который вступил в силу 9 февраля, а начнет работать с 10 мая, уточнила представитель ЦБ. Если до этого поднадзорные организации только сдавали отчетность в электронном виде через личные кабинеты на сайте регулятора, то теперь Банк России сможет отправлять в личный кабинет участника рынка запросы и предписания, а организация должна будет «забрать» документ максимум на следующий день. «Допустим, гражданин пришел в страховую компанию, и ему навязывают допуслугу. Мы не можем применить меры воздействия к страховой организации, не проверив этот факт. Надо послать запрос в страховую компанию, — привела пример Гончарова. — Раньше это работало так: к нам поступала жалоба, готовился запрос в организацию и направлялся через Почту России, там готовили ответ, потом точно так же отправляли почтой. Обычно время почтового пробега в одну и в другую сторону составляет порядка месяца. Самое раннее, когда мы могли ответить гражданину хоть что-то по его жалобе в этом конкретном случае, — это где-то 1,5 месяца. Теперь обработка информации для гражданина существенно сокращается, как минимум на месяц, а может быть, и больше в отдельных случаях». По словам Гончаровой, в 2015 году в ЦБ поступило 250 тыс. жалоб граждан на участников финрынка, из них 50 тыс. — на страховые организации, причем 65% из них требуют «дозапроса» информации из страховой компании. Представитель ЦБ не исключила, что подобная практика в дальнейшем распространится и на кредитные организации.
Банки.ру
70

Благодарных компаний

8

Лет успешного опыта

92%

Выигранных дел

840

Успешных кейсов

Преимущества компании

Мы Вам рады

Мы ценим и любим своих Клиентов, строим с ними длительные, уважительные и доверительные отношения. Именно поэтому мы вправе гордиться тем, что многие наши Клиенты с нами вот уже больше 8 лет.

Индивидуальный подход

Мы строим партнерские отношения, которые наполняем взаимовыгодными решениями и долгосрочными перспективами.

Мы можем многое

Мы готовы помочь Вам в решении текущих задач Вашего предприятия, оптимизировать затраты и налоги, при этом освободим Ваше время для решения стратегических задач бизнеса

Остались вопросы?

Перезвоним в течении 5 минут!
Наши специалисты ответят на любые Ваши вопросы, касающиеся юридических проблем.
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Несколько интересных фактов о нас

Над проблемой трудятся юристы узкой специализации.

Профессиональная помощь юриста поможет вам защитить свои права и получить справедливую сумму возмещения.

Клиенты оплачивают услуги «Правового эксперта» только после получения суммы возмещения.