РСА сообщает, что в прошедшем году количество жалоб на применение коэффициента “бонус-малус”, сократилось практически в два раза. Вообще, из общего числа обращений в РСА с претензиями по поводу работы СК, данная сфера лидирует. Так в 2015 году эти вопросы составили 72,1 процент от всех жалоб, тогда как в 2016 – уже 44,9%. Речь идет о 43134 и 23276 претензиях соответственно. Напомним, что суммарная скидка по данной системе может составить 50 процентов, в то время, как наценка достигает 2,45 раза. Новый принцип, упростивший применение коэффициента, действует с декабря 2015-го года. За это время в СК обратилось более 800 тысяч граждан. Естественно, что не по всем требованиям обнаруживаются действительные нарушения работы СК. Если коэффициент применен правильно, то автовладелец получает разъяснение, на основании которого применяется действующая наценка. В числе причин, по которым меняется КБМ: замена паспорта без сообщения новых данных своевременно, плохая “история” или длительный перерыв в страховании для гражданина.