Картинка
10
Дек

Клиенты всё меньше жалуются на навязанные допуслуги

ЦБ: число жалоб на навязывание страховщиками допуслуг в декабре сократилось в 10 раз.

После вступления документа в силу страховщики будут обязаны в течение 90 дней привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам в соответствие с его требованиями.
Число жалоб, поступающих в ЦБ РФ, на навязывание страховщиками дополнительных услуг, в декабре снизилось в 10 раз. Такие данные привел в эфире телеканала «Россия 24» глава департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук.

«В прошлом году, даже в этом году, у нас еженедельно приходило до 500 жалоб в Банк России. Сейчас, в декабре этого года, мы отмечаем примерно 50 жалоб в неделю, — сказал Жук, добавив, что в дальнейшем ЦБ РФ рассчитывает на снижение количества соответствующих жалоб.

Пресс-служба ЦБ РФ 7 декабря сообщила, что Банк России вводит 5-дневный «период охлаждения» в страховой отрасли — срок, в течение которого гражданин сможет расторгнуть договор страхования и полностью вернуть уплаченные средства. Соответствующее указание ЦБ РФ направлено на регистрацию в Минюст.

После вступления документа в силу страховщики будут обязаны в течение 90 дней привести свою деятельность по вновь заключаемым договорам в соответствие с его требованиями. «Период охлаждения» будет составлять не менее 5 дней (страховщик может установить и более длительный срок) и отсчитываться со дня заключения добровольного договора страхования вне зависимости от момента уплаты страхового взноса.

При отказе от страховки в «период охлаждения» страховая компания будет обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. Если же договор начал действовать, то страховщик будет вправе удержать при возврате средств часть премии, пропорциональной количеству дней, прошедших с начала действия договора, говорится в сообщении ЦБ РФ.

Получите бесплатную консультацию

Наши юристы проконсультируют вас по любяым интересующим вопросам
×
×

Получите бесплатную консультацию