Министерство предлагает регламентировать процедуру идентификации граждан при дистанционной регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), а также состав необходимых для этого сведений и документов, которые потребуются для последующей автоматической идентификации граждан государственными органами, банками и иными организациями1.
В частности, предполагается установить, что для регистрации в ЕСИА заявитель при личном присутствии сотрудника органа и организации должен будет предоставить следующие сведения:
ФИО;
дату и место рождения;
реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер и дата выдачи документа; наименование выдавшего его органа, код подразделения);
адрес места жительства (регистрации) или пребывания;
ИНН;
СНИЛС;
контактную информацию – номер абонентского устройства подвижной радиотелефонной связи и адрес электронной почты.
Уточняется, что документы и сведения, на основании которых будет осуществляться идентификация заявителя, должны быть действительными на дату их представления. Для этих целей нужно будет представить оригиналы документов или их нотариально заверенные копии. А если к идентификации заявителя будет иметь отношение только часть документа, можно будет представить заверенную выписку.
Планируется, что вводимые требования не будут распространяться на организации, проводящие такую идентификацию в порядке, установленном Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Независимая антикоррупционная экспертиза документа завершится 28 марта, а общественное обсуждение – 5 апреля, сообщает
Гарант.ру.