В городской мэрии сообщают, что за прошедший год в отделения по защите прав потребителей было направлено 19 770 жалоб от граждан. В основном претензии касались сферы торговли и бытового обслуживания. Кроме того, горожане были недовольны тем, как осуществляется ремонт бытовой техники, изготовление и установка окон, а также мебели. Некачественными оказались финансовые и жилищно-коммунальные услуги. Как сообщает издание «Навигатор», жителям Новосибирска было возвращено за прошлый год за некачественные услуги и бракованные товары 36 398 198 рублей. Если сравнивать показатели с 2017 годом, то жалоб от потребителей стало на 10,2% больше. 75,7% гражданам были предоставлены правовые консультации в устной, а 24,3% — в письменной форме. Замечено, что новосибирцы чаще всего были недовольны отсутствием качества в технически сложных товарах (насчитывалось примерно 38,5% жалоб, из них 14,8% касались именно мобильных устройств). На некачественную мебель зафиксировали 5,6% заявлений, на обувь — 5,4%, на ремонт бытовой техники — 5,1%. Около 5% жителей Новосибирска пожаловались на плохое изготовление и монтаж окон, а 4,2% от всех заявлений касались некачественной одежды. Работники отдела по защите прав потребителей помогли составить в общей сложности 441 иска в судебные органы. Однако замечено, что в 2017 году их было на 7,9% больше. Почти 90% всех жалоб были удовлетворены до суда. Пострадавшие потребители получили свои средства обратно. Напомним, ранее «Правовой эксперт» писал о том, как же защитить свои права потребителя.