Составленная ведомством памятка поможет гражданам знать и помнить о своих правах и об обязанностях продавцов. Например, каждый потребитель должен знать, что реализатор какого бы то ни было товара должен знать о его свойствах, цене, условиях приобретения, сроке эксплуатации и гарантии. Эту информацию продавец должен без проблем рассказать потребителю. Покупатель, в свою очередь, имеет право ознакомиться с адресом и полным названием продавца. Как сообщает издание «Время бухгалтера», в законе о защите прав потребителей указывается, что покупатель может в течение семи дней возвратить товар (это время названо «периодом охлаждения»), не указав при этом причину. Временем заключения договора считается момент, когда продавец выдает клиенту чек. В памятке указывается, что продажа через интернет имеет более «жесткие» требования к реализаторам в вопросе предоставления информации о товаре и того, в какой форме она предоставляется. Однако Роспотребнадзор заметил, что при торговле через интернет Правила продажи отдельных видов товаров и список товаров, которые не подлежат возврату и обмену, не действуют. За регулирование дистанционной купли-продажи отвечает статья 497 Гражданского Кодекса РФ и Закон о защите прав потребителей. Напомним, ранее «Правовой эксперт» писал о том, как вернуть товар в интернет-магазин.