Роспотребнадзор в Красноярске разъяснил, что делать туристам, которые купили путевки, а также тем, кто не успел вовремя вернуться в РФ из-за отмены рейсов и закрытия границ, информирует портал «Городские новости. Красноярск».
Если турист не смог воспользоваться услугами туроператора, то последний обязан вернуть стоимость услуг. В этом случае можно воспользоваться законом о туристской деятельности в России. Турфирма обычно предлагает клиенту перенести поездку на другие даты.В другом случае, когда гражданин остался за рубежом и не может использовать заранее купленный билет, то перевозчик предлагает перенести дату вылета, изменить маршрут следования, или вернуть деньги.
Некоторые купили «невозвратные» билеты. Если авиакомпания не желает возмещать деньги за билет, Роспотребнадзор уведомляет, что стоит обратить внимание на ст. 451 Гражданского кодекса России, которая гласит, что пассажир имеет право вернуть затраченные средства по причине «существенных изменений обстоятельств». Данную проблему скорее всего придется решать в судебной инстанции. Эта статья также работает при отмененных поездках организованных групп детей.
Подробный порядок действий и образцы заявлений пострадавшего туриста размещен на сайте Роспотребнадзора.
Ранее «Правовой эксперт» сообщал об авиарейсах с самым высоким риском потери багажа.