Более 200 млн рублей в 2019 году жители Сургута смогли вернуть за некачественный товар и услуги. Как проинформировали чиновники, большое количество споров между горожанами и продавцами удалось разрешить в добровольном порядке.

Согласно отчетам, за 2019 год отдел защиты прав потребителей получил 3 814 обращений россиян, в это число вошло 185 заявлений в письменном виде. Без суда смогли урегулировать 3 244 споров. По сравнению с 2018 годом этот показатель немного снизился. Обычно каждый год защитники прав потребителей в Сургуте получают около 4000 тысяч обращений, информирует портал «СургутИнформТВ».

Большинство споров возникает при покупке электронных товаров, одежды и мебели. В тех случаях, когда продавцы и покупатели не договариваются, последние подают иски в суд. Общее число таких случаев за прошлый год составило 34 на общую сумму свыше 7 млн руб. Также граждане обращались за помощью в спорах с жилищно-коммунальными службами, банками, а также с представителями транспортных услуг.

На данный момент актуальная тема для сургутян — возврат средств за путевки в Европу и Азию. Из-за карантинных мероприятий против распространения коронавируса туристы потеряли свои деньги.

Если страна ввела режим угрозы безопасности, то потребитель имеет право вернуть всю стоимость туристического пакета, даже в том случае, если туроператор уже понес какие-то затраты. Если этот режим не вводили, турист может воспользоваться статьей 32 закона о защите прав потребителей, обратиться к туропературу, турагенству и потребовать возврата средств, уплаченных за тур. Это возможно до момента оказания услуг при этом за вычетом фактически понесенных затрат туроператором, сообщили в отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Сургута.

Ранее «Правовой эксперт» информировал о том, как вернуть деньги за отмененный тур в Китай.