Как сообщает портал «56orb.ru», житель города Оренбург купил смартфон, стоимость которого была равна 109 999 рублей. Однако он оказался бракованным и начал давать сбой. Например, после каждого звонка он сам перезагружался и при начале разговора выключался. А одна из кнопок вообще не работала. Мужчина хотел возвратить электронное устройство в магазин, но у него это не получилось. Поэтому потребитель обратился в суд.
Когда вначале оренбуржец принес некачественный гаджет обратно в магазин и попросил продавцов поменять его на другой телефон, те отказались, заверив потребителя, что недостатки, которые есть в данном телефоне лишь временные. После диагностики и ремонта смартфон лучше работать не стал, поэтому мужчине пришлось писать претензию к магазину с требованием вернуть деньги. Но никакого ответа не было.
В результате пришлось обращаться в суд. По этому делу сразу же начали проводить экспертизу. Но заводской брак выявили только со второго раза. В заключении эксперта указывалось, что устройство не заряжается по причине производственного дефекта системной платы.
Этот вид неполадок является основанием для замены смартфона на другой. Однако продавец отказался предпринимать какие-либо меры, объяснив это тем, что смартфон является технически сложным электронным устройством.
Поэтому суд решил взыскать с ответчика стоимость некачественного товара, компенсацию морального вреда, неустойку за нарушение срока возврата денег, штраф за неудовлетворение требований покупателя в добровольном порядке, а также расходы на оплату услуг представителя и экспертизу. В результате магазину пришлось заплатить 195 348 рублей.
Ранее «Правовой эксперт» уже писал о том, как вернуть смартфон, если он перестал включаться через неделю после покупки.