В мэрии города Новосибирск сообщили, что за период с января по сентябрь 2018 года в отделе защиты прав потребителя было рассмотрено 16 115 жалоб. В сравнении с таким же периодом 2017 года, это почти на 20% больше. В это число входит 3 883 обращения, которые требуют длительного разбирательства и привлечения сторонних организаций, органов надзора и суда. Больше всего претензий от граждан касались торговой сферы, бытового обслуживания, ремонта бытовых устройств, изготовления и установки мебели, окон, а также услуг в области финансов и ЖКХ. Специалисты отметили, что большая часть всех жалоб касалась некачественных товаров, куда относятся мобильные телефоны, компьютеры, радиоэлектроника и другие электронные устройства. На втором месте по частоте обращений стоит мебель, одежда и обувь. Что же касается услуг, то чаще всего претензии появляются к ремонту бытовых устройств и установке окон. Как сообщает издание «Деловой квартал», в результате рассмотрения жалоб потребителей, гражданам вернули 28 686 438 рублей. Из них 18 771 000 рублей было возвращено до суда и 9 915 000 рублей — в результате решения суда. Напомним, ранее «Правовой эксперт» писал, как вернуть неисправный ноутбук в магазин обратно.