Оформление дарения представляет собой трехшаговую процедуру: сбор документов, собственно оформление договора дарения и внесение отметок о регистрации. В оформлении участвуют две стороны. Дарение предполагает безвозмездную передачу прав на собственность от дарителя к одаряемому. Квартира может быть передана одним лицом несколькими родственниками на основании единого договора.
Как оформить договор дарения?
Дарение подлежит нотариальному заверению. Это требование действует с июня 2016 года. Данный шаг избавит от возможных противостояний и тяжб, так как нотариус является тем самым лицом, которое удостоверяет факт:
- добровольного согласия каждого из участника операции;
- договор дарения квартиры подписывался дееспособными лицами в здравом рассудке;
- в квартире проживающие лица не имеют претензий по вопросам дарения;
- при передаче квартиры родственнику были учтены интересы каждого из участников.
Правильно составленная дарственная является неоспоримым документом, подтверждающим переход права собственности.
Можно ли оформить договор дарения самостоятельно и где оформить дарственную?
Дарение оформляется при участии опытного юриста. В договоре нужно не только выдержать все нормы и требования, накладываемые действующим законодательством, но и указать правильные формулировки, ссылки на конкретные статьи законов и так далее. И консультация необходима уже на первом шагу (сбор документов).
Чтобы все бумаги были оформлены верно и имели юридическую силу, нужно, чтобы каждая из них обладала необходимыми обязательными атрибутами. Перечень документов и требования к ним Вы можете бесплатно узнать у наших юристов по телефону или в режиме онлайн.
Какие документы нужны для оформления дарственной?
Перед тем, как начать оформлять договор-дарственную, нужно подготовиться. При себе необходимо иметь (оригиналы и копии):
- паспорта одаряемого и всех дарителей;
- письменное, заверенное нотариально согласие второго супруга, если квартира покупалась в период брака, и является общей собственностью;
- нотариально заверенную доверенность (если в оформлении участвует официальный представитель стороны);
- документы на квартиру с указанием прав собственности, ее долевого распределения и количества владельцев.
После этого можно приступать к оформлению. При этом стоит учитывать возраст лиц, участвующих в дарении. Если он от 14 до 18 лет, то нужен паспорт ребенка и паспорт одного из родителей. Если речь идет о ребенке, младше 14 лет, то необходимо его свидетельство о рождении, и опять же гражданский паспорт отца, матери или опекуна.
Как облегчить процедуру оформления дарственной?
Наше бюро предлагает Вам воспользоваться услугой, в которую входит разработка и издание договора дарения. Вы предоставляете нам необходимые документы, а мы оформляем дарственную в соответствии с требованиями действующего законодательства. Пользоваться бланками нужно с осторожностью. Многие бланки устарели.
Правильно оформленное соглашение о дарении должно учитывать все нюансы и особенности конкретного случая. Связавшись с нашими специалистами, и обрисовав ситуацию, вы обеспечите себе такой документ, условия которого будут неоспоримы ни при каких обстоятельствах. Вам же останется лишь распечатать его на принтере и зарегистрировать у нотариуса.
Требования к дарственной
Подписывать договор не нужно. Это необходимо сделать под личным контролем сотрудников МФЦ или Рег. палаты. Важно, чтобы количество распечатанных экземпляров было достаточным. Каждый, кто упомянут в документе, должен получить на руки свой. При этом потребуется еще один экземпляр, который останется в регистрационной палате.
Порядок подачи документов
С 2017 года, Регистрационная палата напрямую не принимает документы у граждан. Это нужно сделать, обратившись в МФЦ. Они обработают их и самостоятельно передадут регистраторам. Явившись в любое отделение МФЦ, необходимо проставить под личным контролем сотрудников. Если в дарственной прописан несовершеннолетний гражданин, не достигший четырнадцатилетнего возраста, то помимо его подписи потребуется подпись родителя или опекуна.
На вопрос «сколько стоит оформить дарственную», отвечаем – 2000 рублей. Это государственная пошлина, которая должна быть оплачена до прихода в органы МФЦ. Квитанцию нужно иметь при себе. Ее нужно будет предъявить. Весь перечень документов, опубликованный выше также должен быть под рукой. Проверив их, сотрудники МФЦ напечатают текст заявления, которое необходимо будет подписать. После этого будет назначена дата, когда нужно явиться в этот орган еще раз. Обычно это через неделю. Уточнить срок выдачи можно по телефону. Для этого продиктуйте номер расписки о принятии документов (также будет выдана сотрудниками МФЦ).
В назначенную дату можно получить зарегистрированный договор о дарении, а также получить новую выписку, в которой в качестве владельца квартиры будет вписан новый собственник.