
Взыскание неустойки с автосалона процедура законная и осуществимая, поэтому пострадавший от действий продавца человек в силах защитить свои интересы и получить моральное удовлетворение. А как выполнить все правильно в статье объясняют юристы компании «Правовой эксперт».
Возникновение права
Отечественное законодательство гласит о том, что продавец обязан:
- Обменять автомобиль, вернуть средства — происходит так, если обнаружены несоответствия заявленным параметрам, а автомобилист потребовал предпринять меры в первые 15 суток пользования;
- Заменить средство передвижения, вернуть взятые деньги, когда собственник из-за поломок не мог применять его по назначению более 30 суток на протяжении года гарантии;
- Устранить недостатки, проявившиеся в гарантийный период эксплуатации, до истечения установленных 45 суток. Правило становится актуальным, когда собственник сдал ТС на сервис;
Поскольку отсутствие ПТС тоже дефект, то специалисты продающей организации обязаны передать его новоиспеченному владельцу в разумные сроки. Ими традиционно считается неделя с момента подписания соглашения, подтверждающего факт продажи.
Если один из перечисленных пунктов не выполнен, продавец не вложился в сроки, отказался выполнять обмен, возврат проплаченных средств, тогда автолюбитель получает право требовать возмещения.
Как взыскать
Выявив факт нарушения своих интересов следует не бежать в суд, а начать действовать самостоятельно, так гласят нормы законов. Для этого необходимо обратится к руководству компании, потребовав оплатить ущерб, неудобства. В законодательстве указано, что воплотить такую процедуру возможно одним из двух вариантов. Ними определены:
- Метод переговоров — водитель, пользуясь этим способом больше похож на просителя, поэтому он неэффективный. Также пытаясь договориться с руководством организации-продавца можно потерять время и усложнить себе задачу. К примеру, это актуально, если человек просрочит первые 15 дней эксплуатации на протяжении которых прекратить отношения с автопродавцом, причем на выгодных условиях, проще всего. В результате вступать в прения с контрагентами не рекомендуется;
- Претензионный метод. Суть этой процедуры в том, что потерпевший письменно требует добровольно компенсировать потери, вызванные действиями оппонентов.
Выполняется операция с помощью документа, именующегося претензией, где излагается установленная информация, позволяющая произвести на законных основаниях добровольное урегулирование вопроса. Ею считается:
- Наименование лица, которому подается документ (к примеру, гендиректору салона). То есть знать фамилию не обаятельно, хотя, если подобные сведения известны, то их можно внести в текст. Зато официальное название упомянуть нужно обязательно;
- ФИО заявителя, в этом разделе дополнительно прописывают свои контактные данные, к примеру, электронную почту, адрес, действующий номер телефона;
- Наименование акта — пишется в отдельной строке, чтобы у заинтересованных лиц не возникало сомнений при идентификации;
- Требования, причем их нужно формулировать четко. Например, так: «... прошу расторгнуть договор от 01.02.19 г. и вернуть уплаченные, согласно его положений, 800 тыс. рублей. А также требую выплатить неустойку за вред, нанесенный продажей автомобиля с дефектом...». Далее указывается, что при игнорировании изложенных требований автовладелец вынужден будет обратиться в судебную инстанцию с целью добиться нужной выплаты и сопутствующего штрафа за игнорирование обращения и отказ добровольно выполнить свои обязанности;
- Доказательство правоты, ими считаются договор, квитанции, чеки, акты, составленные после экспертизы — названия имеющихся документов прописываются, а копии прикладываются.
Завершается составление указанием даты, наличие подписи обязательное. Составляется акт в 2 экземплярах, причина: один из них должен быть передан руководителю автосалона, продавшего машину, второй остается у заявителя. Но на нем должна стоять подпись, печать (если предусмотрена) директора автодилера, другого сотрудника, принявшего документ, самой организации. Они призваны свидетельствовать о состоявшейся попытке досудебногоразрешения ситуации.
Вручить руководителю акт возможно:
- лично;
- переслать, так называемым, заказным письмом.
Это наиболее востребованный способ, ввиду того, что ненужно ходить к виновникам самому. Кроме того, сотрудник почты вручая письмо потребует поставить подпись в уведомлении. Далее оно возвращается составителю и будет свидетельствовать, что для урегулирования проблемы все сделано правильно, своевременно.
Сколько выплатят
Если автосалон продал некачественное авто, то объем компенсации придумывать самому не придется, так как регламентирующие этот момент правила содержат законы. В итоге каждый день просрочки:
- при выявлении поломки, невозможности использовать машину обойдется в 1% от стоимости;при таком дефекте, как несвоевременная передача техпаспорта размер компенсации составит 0,5% от внесенных денег.В претензии разрешается указать:
- твердую сумму, исчисления производятся так: количество просроченных суток умножается на процентную ставку;
- сумму неустойки за сутки просрочки. Для чего исчисляется процент от проплаченного количества денег.
Позволено настаивать на выплатах за фактическое время просрочки или на дату в будущем, чтобы не проводить повторного взыскания. В последнем случае пишется, что точная сумма должна быть подсчитана на день выплаты.
Эффективность досудебного урегулирования
Еще недавно, когда автосалон продал некачественное авто, то его представители редко шли на контакт с клиентом. Ведь суды существенно снижали объемы проплат не в пользу людей, приобретающих материальные ценности, поэтому менеджерам, их начальникам переживать было незачем.
Сейчас все меняется и стараниями настырных автолюбителей, их адвокатов и Верховного суда активно формируется новая судебная практика, позволяющая в виде компенсации получать внушительные суммы. Поэтому автопродавцы все реже игнорируют полученные обращения, но во многом итог зависит от правильности действий. Также следует понимать: судебное взыскание все равно является основным методом защиты интересов.