Как получить страховку после ДТП? Данный вопрос, хотя бы раз в жизни, задавал себя среднестатистический водитель. Здесь имеется большое количество нюансов, и сегодня мы попытаемся разобраться в них, понять, как можно добиться справедливости.     После того, как вы стали участником дорожно-транспортного происшествия, в первую очередь, нужно заглушить двигатель вашего автомобиля и включить аварийный сигнал. Если авария была серьезной, и кто-то серьезно пострадал, был причинен вред его здоровью, обязательно нужно вызвать бригаду скорой помощи.   Далее обязательно звоните в ГИБДД, и сигнализируйте о произошедшем, скажите точное местоположение. До того, как приедет ГИБДД необходимо, чтобы авто оставались в том же положении, что и на момент аварии. Для максимального результата можно найти несколько свидетелей и взять их контактные данные. Когда приедут сотрудники ГИБДД, они обязательно осматривают машины и составляю протокол.     Европротокол представляет собой упрощенную систему разрешения незначительных дорожно-транспортных происшествий, которая помогает решать вопросы без участия ГИБДД. Суть его заключается в том, что водители сами заполняют необходимые документы, указывают все подробности и нюансы, а затем направляют заполненную документацию в страховую компанию с целью получения денег по страховке.   Чтобы не вызывать сотрудников ГИБДД и решить вопрос мирным путем нужно, чтобы выполнялись три условия: участники аварии не имели разногласий, в аварии участвовали не более двух авто и не было пострадавших. После того, как европротокол заполнен, виновник привозит страховщику свою машину с целью оценки и осмотра. Максимальная сумма компенсации на основании протокола составляет 50 000 рублей. Для таких крупных городов, как Санкт-Петербург и Москва, этот показатель может быть поднят до 400 000 рублей.     Есть несколько вариантов, куда можно обратиться для получения компенсации в денежном или другом виде:

  1. В страховую компанию, клиентом которой вы являетесь.
  2. К страховщику виновника ДТП.
  3. В Российский Союз Автостраховщиков. Это экстренная мера, к ней нужно прибегать, если первые две компании лишились лицензии, либо, когда виновный в транспортном происшествии неизвестен и быстро скрылся с места преступления.

    Пакет предоставляемых документов, чтобы получить деньги отличается в зависимости от выбранного вами полюса. Это может быть ОСАГО или КАСКО. Данные полюсы принципиально отличаются друг от друга: КАСКО выбирают для защиты транспортного средства от всех видов хищения и причинения ущерба, а ОСАГО для возмещения ущерба при ДТП. Даже если у вас есть оформленный полис КАСКО, нельзя отказаться от оформления ОСАГО. Список предоставляемый документов по каждому полюсу различен, с ним клиент ознакамливается и соглашается на момент подписания договора.     Как получить страховку по ОСАГО после ДТП? Ответ на данный вопрос представлен целым механизмом. Прежде всего, не забывайте о сроках. Уведомлять страховую компанию нужно сразу же, как произошла авария. Далее дается 5 дней для того, чтобы собрать вес необходимые документы и своевременно предоставить их. Затем дается еще 5 дней для прохождения осмотра независимыми экспертами. По истечению этого срока страховщик обязан выплатить компенсацию при страховании, а также дать направление на ремонт. В направлении указывается сроки, в течение которых нужно отвезти транспортное средство на ремонт. Если в выплате отказано, страховщик обязательно направляет отказ с подробным разъяснением причин.     Процедура практически одинаковая, различаются только сроки выполнения каждого из этапов. Выплаты здесь можно получить меньше чем через две недели, а иногда для получения денежных средств может понадобиться больше времени, чем один месяц. Отказать в получении компенсации могут в следующих случаях:

  1. Страховой случай и относящиеся к нему документы были оформлены неправильно.
  2. Был произведен самостоятельный ремонт автомобиля, который навредил состоянию авто.
  3. Участники дорожного происшествия нарушали правила дорожного движения.
  4. Обращение в ГИДД было произведено несвоевременно.

    Естественным желанием автомобилиста является как можно раньше получить выплаты и сесть за руль своей машины. Однако бумажная волокита может занять месяц, а то и 2-3. У каждого есть возможность обратиться Росгосстрах и подать жалобу. Росгосстрах примет ряд мер, способствующих решению вопроса. Если же обращение в Росгосстрах не дало желаемых результатов, необходимо составлять судебную претензию и уже требовать справедливости в судебном порядке.